Если анализировать содержание книги Притчей Соломона, то это книга нравоучительная, здесь раскрывается учение о нравственности, житейская мудрость – хотя есть и притчи, где таинственно говорится о Премудрости Божией. По содержанию притчи Христа Спасителя, часто глубоко нравоучительные, но чаще относятся к изъяснению таинств Царствия Небесного. Евангельские притчи по форме – это, чаще всего, рассказы, краткие или пространные. Например, притча о сеятеле, притча о мытаре и фарисее, притча о милосердном самарянине, притча о богаче и Лазаре. Это сюжетные рассказы, описание событий, имеющие нравоучительное или таинственное значение. Подобные рассказы встречаются и в Священном Писании Ветхого Завета, но не в книге Притчей. Как указывалось выше, притчи из сборника «Мишле Шеломо» - это короткие, сжатые, не требующие доказательства выражения, иногда противопоставления или сравнения. Такие притчи, впрочем, также встречаются в Евангелии.
С другой стороны, можно указать, что книга Притчей Соломона является как бы неким введением в Евангельское учение о Боге Слове, которое в Евангелии раскрывается более подробно и ясно, нежели в книге Притчей, где даются лишь прикровенные намёки, требующие ясного толкования.
Премудрость книги Притчей Соломона имеет явные черты сходства с Премудростью евангельской, Ипостасной. Сам Христос усвояет себе атрибуты Премудрости из книги Притчей Соломона. Обличая иудейских законников, Он ссылается на слова Премудрости из книги Притчей Соломона: «Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят» (Лк.11, 49; ср.: Мф.23, 34). Здесь Господь Иисус Христос истолковывает книги Притчей Соломона: «Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских» (Притч. 9, 1-3)» и проч. Слуги – это пророки и апостолы. Ясно видна параллель между проповедью Премудрости в Притч. 9, 1-6, где Она взывает к людям через Своих рабов – и последующей всемирной проповедью апостолов, по словам Христа: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что я повелел вам; и се, Аз с вами во вся дни до скончания века. Аминь» (Мф.28, 19-20).
Место проповеди Премудрости в 1, 22-28 – это «грозное, обличительное воззвание в устах Соломона к жестоковыйному еврейскому народу».[4] И подобно этому, по замечанию В. Голованова, Христос гневно обличал книжников и фарисеев, говоря: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» (Мф.23, 13), «горе вам, слепые, вожди слепые, оценивающие комара, а верблюда поглощающие». «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты».
Далее В.Голованов обращает внимание на кроткий, любвеобильный характер проповеди Премудрости в 8 главе (стихи 2-8) книги Притчей Соломона, делает вывод, что «эта проповедь ассоциируется с умиротворяющими евангельскими беседами Христа».