Сильный инстинкт в нас, сильная эмоция или волевое решение могут возбудить в нас особый интерес. Разговорный язык знает такие обозначения этого, как внутреннее обращение, централизация душевного события, апперцев-тивное (осознанное) мнение, быть устремленным к чему-то, напряженное внимание, и чаще всего используемое — концентрация.
НОРМАЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ (СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ)
Концентрацию нельзя исключить из повседневной жизни: зрители сосредоточенно следят за футбольным матчем или автогонками, студенты — за речью профессоров, ученые — за процессом эксперимента. Одновременно и сами футболисты и автогонщики, профессор и руководитель научного эксперимента находятся "при деле" с полной концентрацией. Участвующие при этом психические функции — зрение, слух и мышление — работают с наивысшим напряжением. Через концентрацию наступает увеличение ясности сознания. Все признаки концентрации мы легко можем установить при самонаблюдении. При этом мы можем пойти на один шаг дальше, если будем исходить из совместной работы психических сил и функций: тогда мы осознаем концентрацию как осознанную активизацию наших психических функций. Этот процесс мы можем выявить и у себя старым испытанным способом: будем приближать постепенно часы к уху и установим момент, когда услышим их тиканье в первый раз. В этом случае речь идет о чистом переживании (сосредоточенности), что является ничем иным, как осознанным использованием одной психической функции — слуха — на службе волевой цели (что при этом нами ясно осознается). Точно так же происходит со всеми другими случаями концентрации: всегда сознательно активизируются психические функции до высшей степени их способностей для реализации поставленной цели. Итак, концентрация является соответствующей степенью активности наших психических функций: восприятия, представления, мышления или всех функций одновременно. Эта активность способна к росту: мы можем прилагать больше или меньше усилий, чтобы смочь что-то увидеть или услышать, что-то вспомнить или решить мыслительную задачу. Поэтому можно говорить также о большей или меньшей концентрации: "Слушатели следили за докладом с большей сосредоточенностью", "у меня было впечатление, что он был мало внимателен в своей работе", "он был ленив и невнимателен" и так далее. Все эти высказывания выражают, в какой степени человек использует свои психические функции для определенной цели. Итак, высшая концентрация означает, что мы используем восприятие, память и мышление с максимальной работоспособностью. Эта "высшая концентрация" хотя и приносит среднему человеку в повседневной жизни большую пользу, но парапсихологу она далеко не позволяет быстро использовать желаемые возможности паранормального воздействия. Причина в том. что внешние влияния, которые мешают формированию воли, могут снижать концентрацию и мешать ей. Так, например, кариесный зуб в состоянии вызвать такую боль, что она наполнит почти все сознание и сделает невозможной любую концентрацию на чем-либо другом. Имеется еще много других мешающих факторов, которые мы сначала должны исключить путем паранормальной концентрации для дальнейшей подготовки нашей паранормальной работы.
ПАРАНОРМАЛЬНА ЯКОНЦЕНТРАЦИЯ (СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ)
Уже из рисунка 3 мы увидели, что паранормальное образование воли управляется исключительно сознанием, которое отделено от всех внешних воздействий. Состояние сознания, освобожденного от поступающих информации, является и предпосылкой паранормальной концентрации, при которой речь идет ни о чем ином, как об исключительном сосредоточении всего содержания сознания на одной единственной цели. Это сосредоточение служит усилению нашей паранормальной воли и затем — концентрированному воздействию на наше подсознание. Итак, паранормальная концентрация означает ни что иное, как максимальное усиление нашей паранормальной воли и ее исключительное сосредоточение на одной цели. Для подготовки паранормальной концентрации мы уже осуществили упражнения с 11/1 по М/4 из лекции 2, а упражнения следующих лекций принесут ее дальнейшее усиление. По окончании этого развития ничто не сможет увести нас от нашей большой цели — овладения временем и пространством. Дальнейшего усиления нашей воли и, следовательно, силы воли мы достигнем путем усиления нашей веры. С "нормальной" и паранормальной верой вас познакомит следующая глава.
Рис.7. Христианский символ: орел символизирует силу веры, рыба — Христа или Крещение.
ВЕРА
"Вера означает не знать ничего!" Предложение, которое в народной речи часто употребляется пренебрежительно или презрительно и все-таки является правильным. Так как: Верить означает знать, что то. во что верят, исполнится на самом деле. При нормальной вере, какую например, требуют религии, это не всегда так. но при паранормальной вере — определенно так и не иначе.
Рис.8. Агнец Божий с крестом покаяния.
НОРМАЛЬНАЯ ВЕРА
Каждый год происходит одно и то же: многие люди говорят, что в этот раз они не хотят праздновать Рождество. Им просто противно ходить в магазины в предрождественской суматохе. Но это не имеет ничего общего с христианской верой, а только с коммерцией. Большинство, которое думает так, почти весь декабрь еще могут сохранять свое критическое отношение, но все-таки перед самым сочельником находят силы, чтобы слиться с толпой покупателей и приобрести подарки для своих любимых. Ничто здесь не помогает: никто не способен противостоять праздничной атмосфере. Кто проводит рожденст-венский сочельник в одиночестве, необъяснимым образом ощущает печаль. А в немногих открытых кафе, где собираются люди, желающие избежать семейного круга в этот вечер (или не имеющие семьи), переживается всегда одно и то же, когда при свете свеч рождественской елки запевают духовные песни. Вера в рождение Христа и вера вообще — это реальности, которых никто не избежит, хотя так решительно выступает против. Большинство из нас крещены в церкви, совершали обряды причастия и конфирма- ции, венчались в церкви и будут похоронены по христианскому обряду. В конце концов, все это парадокс, так как по сегодняшнему научному взгляду космос и Земля возникли миллиарды лет назад в процессе эволюции, а не были сотворены богом за семь дней. Познания астрономии, а также полеты в космос доказали однозначно, что небо, бог и его рать не могут по крайней мере там находиться, где их предполагали наши предки — где-то над нашими головами в космосе. Но все-таки христианская вера, которая внушила нам все это. живет и дальше — и мы с ней. Мы празднуем не только Рождество, но и Пасху, Троицу, Вознесение Марии на небо и Праздник всех святых: даже воскресенье является христианским праздничным днем. Коммунисты многих государств, которые верят больше в прогресс, чем в абстрактную религию, уже давно пытаются искоренить христианство, но достигли только того, что их граждане (как, например, в Польше) молятся еще усерднее. В западных странах хотя и можно проклинать церковь, как реакционную, или отвергать веру, как старомодное явление, но даже те, кто годами не заглядывает в церковь и считает себя стойким антихристом, кто радостно хлопает себя по ляжкам, когда кабаретисты поливают своим "ядом" священнослужителей, попадаются на том, что молятся богу, когда находятся в беде и угнетенном состоянии.
Рис. 9. Дельфин, сопровождающий душу на небеса — старейший символ Воскресения.
Итак, каждый человек верит по-своему, несмотря на свои сомнения и свои познания в современной науке. Религиозные философы уже давно занимаются этими проблемами и могут по-разному истолковывать их. Важнейшие из этих проблем: Точные естественные науки все еще не дают нам ясных ответов на наши настойчивые вопросы: где кончается Вселенная? Почему мы вообще живем и что происходит с нами после того, как мы умрем? Вокруг нас господствуют незнание, хаос, суматоха, войны, нищета и беда. В этой ситуации — так говорят исследователи веры — в игру вступает религия и приносит порядок в хаос, тем что она вводит бога как управителя и мыслителя в неразгаданном нами "мировом плане". Он руководит и думает за нас о том, что нам недоступно и куда наши мысли не простираются. Бог берет нас за руку и показывает нам правильный путь. Бог утешает нас. Бог дает нам здоровье. Бог лечит нас. Бог следит за тем, чтобы в нашей стране царил мир и позволяет нам подняться на небо, если мы вели хорошую и праведную жизнь.
Рис.10. Мавританская арка имеет значение символа веры.
Несмотря на все сомнения, эти аргументы глубоко хранятся в нашем подсознании. В ситуациях беды и состояниях отчаяния иногда они совершают настоящие "чудеса" — те "чудеса", которые мы, образованные парапсихологи, можем осуществить в любое время и без наличия экстремальной ситуации (так как в обоих случаях протекающие процессы идентичны). Мы только должны для этого усилить нашу веру в удачу каждого паранормального вмешательства, мы должны развивать паранормальную веру.
ПАРАНОРМАЛЬНАЯ ВЕРА
В противоположность нормальной вере, которая у большинства людей развита слабо и скрыта глубоко в подсознании, откуда она направляет психические и физические функции только 8 угрожающих ситуациях на максимальные достижения, паранормальная вера для этого всегда имеется в распоряжении. Ее можно усилить также соответствующими упражнениями. Она обуславливает усиление силы воли и одновременно способствует концентрации на достижение воображаемой цели нашей подготовки как парапсихологов. Так как через паранормальную волю паранормальная вера может также воздействовать на подсознание и через него на материальное тело, энергетическое тело и чакры, то, благодаря ей, мы оказываемся в состоянии изменить даже молекулярную структуру нашего материального тела и через модуляцию нашего космоэнергетического излучения достигать воздействия на все другие живые и неживые предметы. Итак, паранормальная вера — это вера, которая согласно Библии (ведь по сути говоря, она является магическим и следовательно парапсихологическим письменным произведением) — в подлинном смысле этого слова может "сдвигать горы"! Библия определяет в "Послании к евреям" 11, стих 1, паранормальную веру следующим образом: "Вера — это уверенное ожидание вожделенных вещей, очевидное свидетельство действительности, хотя их нельзя увидеть". Что для нас, как для будущих парапсихологов, означает ни что иное, как то, что мы должны признать реализуемым наши паранормальные постановки цели и всю нашу силу воли и концентрацию направить на это. Мы должны не позволять себе увести нас от веры, не поддаваться сомнениям, влиянию со стороны окружающих нас людей и возможным неудачам: мы должны исходить из того, что любое наше паранормальное — и само собой разумеется любое "нормальное" — действия обязательно осуществятся: "_ так как мы изменяемся через веру, а не внешне". Переход нашей нормальной веры к паранормальной вере мы начинаем с Упражнения 111/3: ПАРАНОРМАЛЬНАЯ ВЕРА. Возникающая в нас паранормальная вера со временем обязательно сделает нас более уверенными во всех наших поступках, и даже неудачи, которые мы иногда будем испытывать, поможет нам воспринимать с терпением. Потому что: "... кто верит, не ударится в панику..." (Исайя 28. стих 16).
Рис.11. В Бенине (Западная Африка) берет свое начало культ Буду. Когда рабовладельцы увозили коренных жителей в Америку, они брали с собой в Новый Свет и их богов.
Наша паранормальная вера, в конце концов, позволит нам полностью владеть нашим материальным телом, мы сможем преодолевать все болезни и психические нарушения силой этой веры. Так же, как современники Иисуса Христа, которые через — паранормальную — веру в его чудодейственную силу, смогли излечиться от своих недугов. В "Деяниях апостолов" 5, стихах с 12 по 16, мы читаем об этом следующее: "Более того свершились из рук апостола многие знаки и чудеса в народе; хотя ни у одного не хватило мужества присоединиться к ним, народ их поддерживал. Больше того: толпы мужчин и женщин выходили, выносили больных на широкие улицы и клали их на маленькие лежаки и носилки, чтобы, когда Петр пройдет мимо, хотя бы его тень упала на них. Также приходили толпы из городов вокруг Иерусалима и приносили больных, которых беспокоили нечистые духи, и все они выздоровели". Также Иоанн сообщает в главе 5, стихах с 1 по 9, о похожих паранормальных процессах лечения: "После этого состоялся праздник евреев и Иисус вошел в Иерусалим. У Овечьих ворот Иерусалима был пруд, который по-еврейски назывался Бетцатха, с пятью колонными залами. В них лежали больные, слепые, парализованные или с усыхающими членами. Был там также один мужчина, который 38 лет болел. Когда Иисус увидел его лежащего, сказал он ему: "Хочешь стать здоровым?" Больной отвечал ему: "Господин, у меня нет помощников, которые поднесли бы меня к пруду, когда вода бурлит, а когда я приближаюсь, кто-то встает передо мной". Иисус сказал ему: "Встань, возьми свое ложе и уходи". Тотчас же человек выздоровел, взял свое ложе и пошел". Но не только гасить боль и лечить болезни может паранормальная вера, но и также влиять в обратном направлении. Например, культ Вуду — как черная магия — злоупотребил паранормальной верой для собственных целей. Не может быть сомнения в том, что на самом деле имеются фетиши Вуду, так как подтверждены фактами многие истории о куклах Вуду. Речь здесь идет о маленьких куклах из соломы, наполненных соломой или хлопком. Последователи Вуду твердо убеждены, что они могут превратить куклу в настоящего представителя живой личности, если ее нарядить личными вещами действительно существующей личности, например, одеждой, волосами, кусочками ногтей. Через этого "представителя" соответствующему живому человеку можно причинить боль, если, например, колоть куклу иголками или опалять в пламени. Но необходимым условием этого является знание заклинательных формул. Раньше культ Вуду был широко распространен, но бывает и сегодня, когда через куклы Вуду ненавистное лицо делается больным или даже убивается. Как это возможно? Ответ на этот вопрос очень прост: жертва должна только твердо верить (то есть верить паранормально) в то, что "волшебство" действует. И так как большинство жителей Гаити верят в силу магии, то бои с тенью этих кукол не воспринимаются там как нечто необычное. Теперь мы увидели, что воля, повышенная посредством покоя мыслей, воображения и медитации и ставшая от этого паранормальной, паранормальная концентрация, паранормальная вера и правильная постановка цели позволяют нам предпринимать любое из желаемых воздействий на нас самих и окружающий нас мир. В следующей лекции мы познакомимся еще с вспомогательными средствами — "внешними вспомогательными средствами" — которые имеют материальное происхождение и которые могут нам помочь быстрее достигать описанные выше паранормальные состояния.
УПРАЖНЕНИЯ
оу - обязательное упражнение ду - дополнительное упражнение
УПРАЖНЕНИЕ III/1: ПОКОЙ МЫСЛЕЙ (1) оу
Цель: Подготовка к разгрузке сознания
Воздействие:
Достижение способности переносить самих себя и покой в нас.
Замечания:
После завершения упражнения мы заносим содержание происшедших переживаний сознания в нашу книгу протоколов (Постановка цели), в которую мы также записываем переживания, которые возвращаются в наше сознание после долгого отсутствия. Во время упражнения мы не должны ни в коем случае думать о протоколе и лучше забыть о нем, чем прервать упражнение. Мы прервем его только тогда, когда побуждения (побуждения поступков) или эмоции так будут направлять наш интерес на один предмет, что мы больше не сможем от него освободиться. Вначале это может происходить очень легко и сравнительно часто. Во время упражнения мы можем пережить самые невероятные побуждения к действиям, желания, представления, образы воспоминаний и т.д. Мы позволим им спокойно придти и уйти и не будем волноваться. Мы представляем себя частью мира. через которую проходит многое. Состояние покоя позволит нам видеть вещи и события такими, каковыми они являются на самом деле.
Ход упражнения:
Мы садимся или ложимся спокойно и двигаемся как можно меньше, пока не наступит полное ощущение покоя и уюта. Теперь мы должны оставаться в полном бездействии. Мы не хотим ничего видеть, слышать, говорить, читать, смотреть на часы (поэтому мы уберем будильник из поля нашего зрения), ничего не ожидаем, не играем с пальцами или другими предметами, не курим, не пьем или едим. ничего не планируем, ни о чем не думаем - мы просто абсолютно ничего не делаем) Если мы стали совершенно спокойными, то можем настроиться на далекие шумы (уличное движение, человеческие голоса и т.д.), но не прислушиваться к ним осознанно. Мы наблюдаем совершенно нейтрально, как приходят и уходят шумы. И наши мысли приходят и уходят. Мы позволяем им "скользить" через сознание, но не стремимся их удержать или зафиксировать. Мы окружены многими вещами, мы в мире. мы - часть его. Теперь попробуем дать возможность действию (но не сознательно приводить их к этому) всех наших функций: дышится, видится, думается, слышится, хочется... Через некоторое время мы можем (как во сне) потерять чувство времени, что желательно. Если мы заснули во время упражнения, то этому следует только радоваться - так как сон нам был необходим. В следующий раз будем заниматься в то время, когда мы менее устали или расслаблены. Но мы должны учиться "уходить" от себя. так что сон может приходить и нас побеждать. На этом основании мы с ним не будем бороться. Упражнение нам удалось, когда мы - в одиночестве пришли к покою - поняли себя. как часть этого мира. а не как часть, с которой что-то происходит, внутри и вокруг которой что-то происходит, но которая сама ничего не делает (то есть не делает ни малейшего усилия для начала каких-либо действий).
Продолжительность упражнения:
Ежедневное время упражнения должно составлять вначале 10 минут и медленно увеличиваться до получаса. Время дня, в которое должно делаться упражнение, каждый может выбрать по желанию. Перед упражнением в течение 5 минут мы должны погасить наше моторное возбуждение и расслабиться. В это время мы не должны ни с кем разговаривать, исключить любое целенаправленное действие и не думать ни о чем определенном.
Частота упражнения:
Вначале мы осуществляем это упражнение в течение двух месяцев по крайней мере один раз в неделю. Также по мере нашего развития при потребности мы можем иногда осуществлять его.
УПРАЖНЕНИЕ III/2: ОБРАЗНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ оу
Цель:
Воображаемое создание простого мысленного образа.
Воздействие:
Этим упражнением мы начинаем превращение нашего мышления от словесного к образному.
Процесс упражнения:
Сначала мы погружаемся в ступень сознания 3. Если нам это удалось, то придумаем простую геометрическую фигуру - круг. квадрат, треугольник, звезду или крест,- цвет не играет роли. Она может быть белой, черной или цветной. Единственно важно, чтобы она была как можно более простой. Образ этой фигуры мы представляем себе на контрастирующем заднем фоне и при закрытых глазах. Мы тренируемся вызывать этот воображаемый образ до тех пор. пока не сможем увидеть его ясно и четко нашим "внутренним глазом". Если это нам удалось, то попытаемся повторить эксперимент с открытыми глазами, для чего мы будем упражняться вначале в затемненном помещении. Степень нашей сосредоточенности является решающей для успеха этого упражнения. Поэтому мы должны приложить усилия для концентрации всех наших мыслей только на выбранной фигуре и не должны их "отпускать" от нее.
Продолжительность упражнения:'
Мы пытаемся вызвать этот простой воображаемый образ по крайней мере три раза в день, причем продолжительность упражнения должна составлять от 10 до 15 минут.
Частота упражнения:
Мы осуществляем это упражнение несколько недель, пока оно не будет у нас полностью удаваться.
УПРАЖНЕНИЕ III/3: ПАРАНОРМАЛЬНАЯ ВЕРА оу
Цель: Укрепление нашей веры и достижение паранормальной веры.
Воздействие:
Путем приема свободной космической энергии мы заряжаем оба наши тела энергией, которую мы затем сможем использовать для усиления наших представлений веры.
Предварительное упражнение:
Каждое утро мы практикуем сразу после подъема в течение 5 минут дыхательное упражнение, описанное в основном упражнении 1/1. и по возможности перед открытым окном.
Основное упражнение:
Во время процесса заряжения дыхания, который уже должен удаваться автоматически, мы думаем о важнейшей цели. поставленной нами перед самим собой на этот день. При постановке этой цели речь может идти как о "нормальной" цели повседневной жизни, так и о паранормальной цели. Например, мы интенсивно думаем: "Я вдыхаю космическую энергию, она пронизывает мое тело и соединяется с моей верой. Я знаю. что сегодня мне... (и здесь мы ставим перед собой цель на сегодня)... удастся с абсолютной уверенностью. Ничто не уведет меня в сторону от моего намерения. никакое препятствие или влияние снаружи или изнутри не помешает мне достичь того, чего я захочу!"
Продолжительность упражнения:
Сразу после подъема мы повторяем этот текст медитации несколько раз и всегда одними и теми же словами. Общая продолжительность ежедневной медитации должна составлять около 5 минут.
Частота упражнения:
Мы осуществляем это медитативное упражнение по крайней мере 1 месяц ежедневно (позже - по потребности).