Конспект лекций по предмету "Деловая психология"


ТЕСТ СПИЛБЕРГЕРА-ХАНИНА. ОЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ (УРОВЕНЬ РЕАКТИВНОЙ И ЛИЧНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ).

С помощью данного теста определяется уровень тревожности на момент его выполнения (РТ), отражающий реакцию на кратковременную сиюминутную ситуацию и уровень тревожности, отражающий привычное (долговременное) для вас состояние (ЛТ).
Показатели реактивной (ситуативной) тревожности (РТ) и личной тревожности (ЛТ) подсчитываются по следующим формулам:
- РТ = Е1 – Е2 +50,
где Е1 - сумма баллов по пунктам 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18;
Е2 - сумма баллов по пунктам 1, 2, 5, 8, 10, 11, 15, 16, 19, 20.
- ЛТ = Е1 – Е2 +35,
где Е1 - сумма баллов по пунктам 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34,
35,37,38, 40;
E2 - сумма баллов по пунктам21, 26, 27, 30, 33, 36, 39.
При подсчете баллов используйте следующий "ключ": "нет, это не так" - 1 балл; "пожалуй, так" - 2 балла; "верно" - 3 балла; "совершенно верно" – 4 балла.
Оцените свои результаты по следующей шкале:
От 0 до 30 баллов - низкая тревожность;
от 31до 45 баллов - умеренная тревожность;
выше 45 баллов - высокая тревожность.
Значительные отклонения показателей тревожности от "зоны психологического комфорта" (31-45 баллов) требуют специального внимания.Высокая тревожность вызывает появление неприятного и затрудняющего деятельность состояния человека, в этом случае необходимо сменить акценты с боязни неудачи и неодобрения окружающих на содержание деятельности, ее смысл, процесс осуществления. Можно, например, спланировать деятельность по отдельным подзадачам, которые легче осуществить и тем самым уменьшить чувство тревоги за конечный результат.
Низкая тревожность, наоборот, требует пробуждения активности личности, заинтересованности и чувства ответственности.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.