Конспект лекций по предмету "Воспаление"


Взаимосвязь местных и общих изменений при воспалении.

В очаге воспаления возникают сложные процессы, которые не могут протекать автономно. Они являются сигналом для включения в воспалительную реакцию различных систем организма. Материальный субстрат этих сигналов - накопление и циркуляция в крови БАВ, компонентов комплемента, интерферона и др. Из факторов, обуслов­ливающих взаимосвязь местных и общих изменений при воспалении, большое значение имеют так называемые реактанты острой фазы. Эти вещества неспецифичны для воспаления. Они появляются через 4-6 часов после разноообразных повреждений, в том числе после пов­реждения при воспалении. Наибольшее значение из них имеют: С-ре­активный белок, интерлейкин-1, Т-кининоген, трансферин, апофер­ритин и др. Большинство реактантов острой фазы синтезируются макрофагами, гепатоцитами. Интерлейкин-1 влияет на функцию кле­ток воспалительного очага, в том числе лимфоцитов, активирует ПЯЛ, стимулирует синтез простагландинов и простациклинов в эндо­телиоцитах, способствует гемостатической реакции в очаге повреж­дения. Концентрация С-реактивного белка увеличивается при воспа­лении в 100-1000 раз. Этот белок активирует цитолитическую ак­тивность Т-лимфоцитов киллеров, ингибирует агрегацию тромбоци­тов.
Т-кининоген является предшественником кининов и ингибитором протеиназ. Воспаление индуцирует синтез в печени апоферритина, который стимулирует выработку ПЯЛ. Реактанты острой фазы опреде­ляют неспецифический ответ организма, создающий условия для раз­вития местной воспалительной реакции. Вместе с тем они стимули­руют включение в процесс других систем организма, способствуя взаимодействию местного и общего при воспалении.
Величина, распространенность очага воспаления, а также осо­бенности повреждающего агента оказывают выраженное влияние на взваимосвязь местных и общих изменений при воспалении. Начиная с некоторых критических размеров этого очага, развитие воспаления сочетается с рядом нарушений гомеостаза, вызванных как продукта­ми повреждения тканей и медиаторами, так и стрессом (болевым, эмоциональным).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.