Система Arena, разработанная компанией Systems Modeling Corporation, предназначена для имитационного моделирования вероятностных объектов различного функционального назначения. Первая версия этой системы увидела свет в 1993 г. Основу системы Arena составляют: транслятор языка моделирования SIMAN и система анимации Cinema Animation. Транслятор с языка SIMAN, поступил в продажу в 1982г.; анимационная система Cinema animation - в 1984 г.
Процесс моделирования организован следующим образом. Сначала пользователь строит в визуальном редакторе системы Arena блок-схему модели, состоящую из совокупности соединённых между собой модулей. Затем система генерирует по ней соответствующий код на языке SIMAN, после чего автоматически запускается система Cinema animation. Визуальная модель включает следующие основные модули: источники (Create), стоки (Dispose), процессы (Process) и очереди (Queue). Источники - это модули, генерирующие в модель динамические объекты, которые по аналогии с языком GPSS W далее будем называть транзактами. Скорость поступления транзактов от источника обычно задается статистической функцией. Стоки - это модули для вывода транзактов из системы. Процессы - это модули выполнения работ с заданной производительностью. Перед процессами могут возникать очереди транзактов на обслуживание. Можно задать дисциплину выхода транзактов из очереди: FIFO (first-input-first-output), LIFO (last-input-first-output) и другие более сложные дисциплины.