Оценив потребности пациента, его семьи в обучении, выполнив множество требований, определяемых психолого-педагогическими науками, выявив проблемы пациента, связанные с дефицитом знаний, медицинская сестра /формулирует цели обучения. Функции поставленных целей многообразны. В сестринском деле одной из главных являются мотивационная и воспитательная функции. Они определяют направленность действий медицинской сестры, указывают почему и для чего пациенту нужно выполнить конкретное действие. Цели должны быть конкретными, просто и доходчиво сформулированы и реализованы в форме видов деятельности. Формулирование целей обучения должны отвечать общим требованиям, предъявляемым к формулированию целей в сестринском процессе
СЕСТРИНСКОЕ обучение - это та область сестринской деятельности, в которой медицинская сестра может проявить свой творческий потенциал, опираясь на профессионализм. Эта деятельность сталкивает медицинскую сестру с рядом проблем, требующих терпения, такта и специальных знаний.
Медсестра должна владеть методами и приемами обучения.
К МЕТОДАМ ОБУЧЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ:
словесный (устное изложение, рассказ, беседа) наглядный (иллюстрация - медицинский атлас, видеофильм, различные виды шприцев, ингаляторы и т.д.) практический - отработка самих манипуляций (измерение АД, смена повязок, введение инсулина и т.д.). Нужную информацию необходимо давать в процессе обучения небольшими блоками, идти от простого к сложному, при этом, четко выделяя главное - то, что пациент должен усвоить обязательно.
ПРИЕМ - это совокупность действий, направленных на достижение желаемого результата в обучении.
К приемам относятся:
§ Восприятие (наблюдение).
§ Смотреть - это не значит видеть!
§ Слушать - это не значит слышать. Для лучшего восприятия материал должен быть качественным.
§ Запоминание (повторение, составление логических схем, выделение опорных сигналов).
§ Приемы мыслительной деятельности (анализ, сравнение, обобщение, коррекция).