Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Ответы на вопросы

Конспект лекций по предмету "Сестринское дело"


Определение содержания обучения

Медицинская сестра, определяет содержание обучения, т.е. «чему учить». Для этого она должна разбираться в новых технологиях обучения, уметь выделять ключевые идеи процесса обучения, использовать понятия, термины, доступные пациенту и (или) членам его семьи.
Последовательность, систематичность, глубина сообщаемых знаний и умений определяется возрастными возможностями, состоянием здоровья, степенью познавательной активности личности пациента;
В процессе обучения у пациентов формируются умения и навыки обращения с некоторыми предметами ухода, оказания неотложной доврачебной помощи, владение навыками самоухода и т.д. Пациенты активно вовлекаются в разнообразную практическую деятельность, что активно формирует у них интересы, склонности, потребности.
Содержание обучения отражается в индивидуальном плане обучения. Основным направлением в содержании обучения пациентов для медсестры является сохранение здоровья, поддержание определенного уровня здоровья или определенного уровня качества жизни.


9) III-V ЭТАП ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ, ОЦЕНКА ЕГО КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Перед составлением плана обучения медицинская сестра должна поставить перед собой определенные цели. Формулировка целей обучения должна быть ориентирована на три сферы: познавательную, эмоциональную и психологическую. Цели отражают то, что необходимо сделать пациенту, чтобы достичь результата. Грамотно поставленная цель должна содержать три компонента (аспекта):1) то, что необходимо сделать пациенту (то, что он должен суметь сделать, понять и т.д.), т.е. результат обучения;2) временные рамки — интервал времени (или конкретная дата), в течение которого будет достигнута цель обучения (к 3-м суткам, через неделю, к концу месяца);3) с помощью кого или чего цель будет достигнута (самостоятельно, с помощью родственников, при помощи костылей). Формулировка целей в приведенной ситуации может быть следующей: пример -
в познавательной сфере — Елена Ивановна будет знать и понимать суть определения водного баланса через 2 суток; психологической сфере — Елена Ивановна будет психологически готова самостоятельно определять водный баланс через 5 суток; эмоциональной сфере — Елена Ивановна будет правильно понимать важность контроля за водным балансом ко вторым суткам. В любом случае цели должны быть конкретными, реальными и достижимыми.
Медицинская сестра планирует обучение, исполнение (реализацию), контроль и оценку процесса обучения, его качество и эффективность. Планирование обучения обсуждается совместно с пациентом, с учетом его индивидуальности, выбора времени обучения и продолжительности обучения.
Медсестра учитывает обстановку для обучения: тишину, освещение, вентиляцию, создавая благоприятную температуру воздуха, создает учебные ситуации, ставит задачи ясные и однозначные, которые характеризуются тем, что пациент или обучаемый получает задание на усвоение с учетом темпа обучения. Решение учебной задачи обеспечивается медсестрой посредством учебных действий, которые принимаются обучаемым. Медсестра осуществляет постоянный контроль деятельности обучаемых, переходящий в самоконтроль и оценку (самооценку). Активное участие пациента в процессе обучения поощряется медсестрой с целью заинтересованности пациента в обучении. Всякое действие становится регулируемым только при наличии контролирования и оценивания в структуре деятельности.
Обучение считается эффективным, если медсестра и пациент или обучаемый достигают поставленных целей по усвоению определенных заданий. Медицинская сестра при этом должна иметь необходимые коммуникативные навыки, обладать педагогическим тактом, знать теоретические основы педагогики, психологии и других смежных дисциплин.

Например:
В рассматриваемой ситуации план обучения может быть следующим:1) в течение 20 минут пациентке объясняют значение и суть определения водного баланса, чтобы убедить больную в необходимости его самостоятельного определения; 2) в течение 15 минут пациентке рассказывают о диурезе, правилах сбора мочи и подсчета ее суточного количества;3) в течение 15 минут пациентке объясняют правила измерения и подсчета количества выпитой жидкости; 4) в течение 2 суток пациентку учат заполнять таблицу и подсчитывать водный баланс в процентах; 5) в течение 3 суток медицинская сестра контролирует правильность заполнения дневника самонаблюдения и проводит коррекцию знаний и умений пациентки; 6) на 6-е сутки медицинская сестра оценивает результаты обучения.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.