Конспект лекций по предмету "Химия"


Растворенные газы

Газы атмосферы: азот, кислород, аргон, двуокись углерода.
Газы другого происхождения: сероводород, метан.

Хороший показатель происхождения в.м.
> значение для развития органической жизни.
Процесс обратимый (абсорбция (из атм.), десорбция).

Кислород. Конц. 1-10 мл/л, относит. содерж. до 120, 180 и даже 315% (Книпович).
Приход. 1)Основной – процесс абсорбции; 2) Фотосинтезирующая деят. планктона.
(Оба процесса – верх. слой до 50-75 м. Вглубь – исключительно за счет конвек. и турбул. перемеш.)
Расход. 1) Основной - десорбция; 2) поглощение на биолог., биохим. и химич. процессы.
Сезонный, суточный ход.
Распределение по глубине (см. рис.).

Азот. Существенного значения для жизни не имеет, поэтому имеет концентрацию (9-19 мл/л) в 2 раза выше О2. Используют только азотофиксирующие бактерии, способные переводить свободный азот в его соединения.
Основной источник – атмосфера. В поверхностных слоях – равновесие, глубже – динамика вод.

Двуокись углерода (СО2). Присутствует в малых концентрациях – до 1 мл/л (результат низкого парциального давления в атмосфере).
Наличие СО2 в м.в. определяет существование в ок. органической жизни, для которой СО2 является источником углерода, идущего на построение первичной клетки.
Океан регулирует СО2 в атмосфере, оказывая тем самым влияние на климат.
Присутствие в воде легко перестраивающихся соединений СО2 (карбонаты и бикарбонаты) определяет щелочность м.в., а концентрация при диссоциации угольной кислоты (Н2СО3) водородных ионов – ее водородным показателем (рН).
Приход: из атмосферы;
при дыхании организмов;
при разложении органич. остатков;
при подводные вулканич. извержения;
при растворении известковых пород дна;
при поступление с водами материкового стока.
Расход: потребление фитопланктоном при фотосинтезе;
переход в атм.;
осаждение на дно в виде карбоната кальция.
С глубиной концентрация СО2 увеличивается (отсутств. фотосинтеза и > поступл. при разложении органич. остатков.
Сезонный ход – в завис. от фотосинтеза и Тw. Осенью и зимой - >, весной, летом <.
Суточный ход: днем < , ночью >.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.