1) символизм(важнейшая черта мифа).
В любом мифе мифологическое событие отделено от сегодняшнего времени каким-то временным промежутком: как правило, мифологические рассказы относятся к «стародавним» временам. В мифе всегда есть разделение на:
- мифологический период (сакральное время)
- современный период (профанное время).
Кроме того, в мифе всегда вычленяется:
- мифологическое время – это те времена, когда все было «не так», как сейчас;
- мифологическое прошлое – это эпоха первопредметов и перводействий: первый огонь, первое копье, первая революция.
Например, в СССР мифологическим прошлым выступал революционный период и Гражданская война, а сама революция была точкой отсчета, первопоступком нового государства. Именно поэтому все, что происходило в мифологическом времени, приобретает значение парадигмы, т.е. примера, образца. И это событие рассматривается как прецедент. Этим объясняется совмещение в мифе 2 аспектов:
1) диахронный – рассказ о прошлом
2) синхронный – средство объяснения настоящего, а иногда и будущего (сейчас все устроено таким образом, потому что так делал наш предок).
2) Поэтому вторая существенная черта мифа - этиологизм (от греч. – причина) – попытка объяснить какое-то реальное явление в жизни человека или общества посредством прошлого.