Символически воспроизводят природные циклы, т.е. чаще всего, аграрный миф об умирании и воскрешении природы (например, миф о Персефоне, дочери Деметры (богиня земледелия) и Аида (подземное царство), которая полгода проводила с матерью (время весна – лето), а потом отправлялась на 6 месяцев к отцу в подземный мир (приходила осень – зима)). Но самым известным календарным мифом является история древнеегипетского бога Осириса. Он был убит своим братом Сетом и разрублен на 13 частей, которые собрала жена Осириса Исида, а бог бальзамирования Анубис создал из них первую древнеегипетскую мумию, а Осирис получил вечную жизнь и отправился в подземный мир, где «председательствовал» на Суде мертвых.
Таким образом, можно сделать 2 вывода:
- весьма сходные мифы часто существуют у разных народов, проживающих в разных частях света (например, миф о потопе существует не только у иудеев и христиан (история Ноя), но и у индейских племен юнка и чоко);
- круг тем, сюжетов, охватываемый мифами, затрагивает вопросы мироздания.