Конспект лекций по предмету "Философия"


Механицизм и натурализм философии Нового времени и эпохи Просвещения.

Характеризуя этот период развития философии, нельзя не отметить того богатства имен, выдвинутых новых оригинальных идей и теорий, охватывающих практически весь спектр философской проблематики – онтологию и гносеологию, антропологию, учение об обществе и государстве, этику и т. д. В этом смысле, философы Нового времени и эпохи Просвещения продолжили рассмотрение «вечных» философских проблем, но уже в других, существенно изменившихся социально-экономических, политических, культурных условиях возникающего буржуазного общества.
Своеобразными катализаторами повышения интереса, прежде всего, к решению онтологических проблем, стали новые научные открытия (Э. Торричелли, У. Гарвей, В. Джильберт и др.), явившиеся результатом общего прогресса в развитии естественных наук - математики, геометрии, физики, астрономии, и, в первую очередь, механики. Они, с одной стороны, показали ограниченность, «скудность» и догматизм, присущий религиозно-схоластическим представлениям об «устройстве мира», характерных для средневековья, с другой – послужили дальнейшему развертыванию натуралистической тенденции в развитии философского знания, прежде всего, в рамках механицизма.
Не менее важным оказывалось в этот период и решение гносеологических проблем. Ограниченность объяснения многообразия мира в рамках религиозно-схоластической теории познания, повелительно требовала ее замены. Она осуществлялась в ходе поиска новых методов исследования природы и общества, что имело не только важное теоретическое (уточнение представлений о природе, обществе, человеке), но и практическое значение. Не случайно лозунгом и лейтмотивом философии Нового времени и эпохи Просвещения становится девиз: «Знание – сила».
Начавшиеся перемены обострили интерес философов к антропологической и социально-политической проблематике. Здесь речь шла уже не о создании утопических картин « божьего царства на земле» (Т. Мор, Т. Кампанелла), известных узкому кругу «образованных» и не имеющих, поэтому, ни широкого распространения в обществе, ни реального применения в его возможном переустройстве. Каким должен быть «новый человек», каковы условия его «создания», на каких принципах должно строится буржуазное государство – вот те практические вопросы, которые возникают в этот период и требуют не менее практически-ориентированного ответа.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.