Ресурс подшипников выражают в миллионах оборотов L или в часах Lh, которые связаны между собой соотношением:
(7.10)
где n – частота вращения вала.
Под ресурсом L подшипника качения понимают такое число оборотов, которое сделает одно из колец относительно другого до появления признаков усталости материала колец или тел качения. Этот параметр определяют по выражению
(7.11)
где С – динамическая грузоподъемность подшипника (справочная величина); р – показатель степени ( р = 3 – для шариковых и р = 10/3 – для роликовых подшипников); Р – эквивалентная динамическая нагрузка
(7.12)
где X и Y – коэффициенты радиальной и осевой динамической нагрузки; Fr и Fa – соответственно радиальная и осевая нагрузка; V – кинематический коэффициент (когда вращается внутреннее кольцо V = 1; КБ – коэффициент учитывающий динамичность нагрузки; КТ – коэффициент учитывающий влияние температуры.
С учетом выражения (7.10)
(7.13)
При n < 10мин-1 подшипники качения выбирает по статической грузоподъемности Р ≤ C0, где C0 – статическая грузоподъемность по каталогу; Р – эквивалентная нагрузка
(7.14)
Вопросы к главе 7
1. Какими достоинствами и недостатками обладают подшипники скольжения?
2. Каково назначение вкладыша в подшипнике скольжения, и из какого материала он изготавливается?
3. Какие существуют режимы работы подшипников, и какие факторы влияют на их реализацию?
4. Почему жидкостная смазка является наиболее благоприятной для подшипника?
5. Какие виды разрушения встречаются в подшипниках скольжения?
6. Как производится условный расчет подшипников на износостойкость и теплостойкость?
7. Из каких деталей состоит подшипник качения? Роль сепаратора в подшипниках качения?
8. Какие существуют преимущества и недостатки у подшипников качения по сравнению с подшипниками скольжения?
9. Как классифицируются подшипники качения по направлению воспринимаемой нагрузки, форме тел качения, габаритным размерам и т. д.?
10. Какая используется система условных обозначений подшипников качения?
11. Укажите основные причины выхода из строя подшипников качения?
12. Что такое статическая и динамическая грузоподъемность подшипника качения и от чего она зависит?
13. Что называется эквивалентной нагрузкой и как она определяется?
Введение к главе 8
Муфты приводов осуществляют соединение валов, концы которых подходят один к другому вплотную или разведены на небольшое расстояние, причем соединение допускает передачу вращающего момента от одного вала к другому. Валы большей частью расположены так, что геометрическая ось одного составляет продолжение геометрической оси другого вала.
Необходимость применения муфт может быть вызвана различными обстоятельствами: получение длинных валов, изготавливаемых из отдельных частей; компенсацией вредного влияния несоосности валов, связанной с неточностью изготовления или монтажа; уменьшением динамических нагрузок и т. д. Применяемые в современном машиностроении муфты приводов по назначению, принципу действия и конструкции чрезвычайно многочисленны и разнообразны.