Конспект лекций по предмету "Информатика"


Пример 2.5

Игра «Угадай-ка—4». Некто задумал целое число в интервале от 0 до 3. Наш опыт состоит в угадывании этого числа. На наши вопросы Некто может отвечать лишь «Да» или «Нет». Какое количество информации должны получить, чтобы узнать задуманное число, т.е. полностью снять начальную неопределенность? Как правильно построить процесс угадывания?
Исходами в данном случае являются: А1 - «задуман 0», А2 - «задумана 1», А3 - «задумана 2», A4 - «задумана 3». Конечно, предполагается, что вероятности быть задуманными у всех чисел одинаковы. Поскольку n = 4, следовательно, p(Ai) = 1/4, log2 р(Аi) = -2 и / = 2 бит. Таким образом, для полного снятия неопределенности опыта (угадывания задуманного числа) нам необходимо 2 бит информации.
Теперь выясним, какие вопросы необходимо задать, чтобы процесс угадывания был оптимальным, т.е. содержал минимальное их число. Здесь удобно воспользоваться так называемым выборочным каскадом:



Таким образом, для решения задачи оказалось достаточно 2-х вопросов независимо от того, какое число было задумано. Совпадение между количеством информации и числом вопросов с бинарными ответами неслучайно.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.