Конспект лекций по предмету "Экономика предприятия"


Лекция 8. Стратегия деятельности организации

1. Экономическая стратегия фирмы: типы, факторы выбора
Эффективность деятельности предприятия, его положение на рынке принципиально зависит от выбранной экономической стратегии.
Под стратегией понимается определённое направление развития предприятия, план достижения целей организации. То есть экономическая стратегия, в первую очередь, предполагает постановку целей, ориентиров, приоритетов деятельности и формирование политики, обеспечивающей в перспективе их реализацию.
Все цели могут быть сгруппированы по двум категориям:
1). Цели стабилизации - предполагают сохранение достигнутого уровня производства, потребления, использования ресурсов либо сохранение определённого состояния производственной системы.
2). Цели развития - направлены на достижение новых, более совершенных состояний системы либо на создание дополнительных ресурсов, которыми данная система не обладает.
Устанавливаемые предприятием цели зависят от влияния разнообразных факторов, характеризующих обеспеченность предприятия собственными ресурсами и от внешней среды. Например, при постановке целей необходимо учитывать:
1. Наличие и объем платежеспособного спроса на продукцию предприятия.
2. Наличие надёжных поставщиков ресурсов.
3. Наличие развитой рыночной инфраструктуры для обслуживания данного предприятия.
Основными стратегиями развития предприятия являются:
1. Стратегия концентрированного роста – предполагает усиление позиций на данном рынке, развития рынка и продукта.
2. Стратегия интегрированного роста – предусматривает приобретение предприятием дополнительной собственности, внутреннее расширение.
3. Стратегия диверсифицированного роста – предполагает производство новых продуктов.
4. Стратегия сокращения – предусматривает целенаправленное и сбалансированное сокращение бизнеса в связи с изменениями рыночных условий и макроэкономических показателей в стране.
В настоящее время ученными разработан ряд моделей, которые могут быть использованы при принятии организацией стратегических решений. К ним относятся:
· Матрица “продукт-рынок” (модель Андоффа)
· Матрица конкуренции (модель Портера) и др.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.