Конспект лекций по предмету "Бухгалтерский учет"


Учёт расчётов с подотчётными лицами

Работники организации, получающие подотчётные суммы, называются подотчётными лицами.
Подотчётные суммы - денежные авансы, которые выдаются работникам организации на хозяйственные расходы и на расходы по командировкам.
Расходы на хозяйственные нужды – затраты по приобретению в розничной торговой сети канцелярских или хозяйственных принадлежностей, материалов, бензина на АЗС, оплате мелкого ремонта.
Командировка – поездка работника в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы по распоряжению работодателя. Служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, командировками не признаются. Перед тем, как направить работника в командировку, необходимо оформить:
1)Служебное задание для направления в командировку и отчёт о его выполнении по форме № Т10А
2)Приказ, о направлении работника в командировку по форме № Т9(Если в командировку направляется 1 работник) или №Т9А (Если в командировку направляются несколько работников)
3)Командировочное удостоверение форма № Т10, где в каждом пункте назначения делают отметки о времени прибытия и выбытия работника, которое заверяют подписью ответственного лица и печатью той организации, куда работник был направлен. Все командировочные удостоверения регистрируются в журнале учёта работников, выбывающих в командировки.
Подотчётное лицо, которому выданы суммы на командировочные расходы, обязано в трёхдневный срок после выхода на работу представить в бухгалтерию авансовый отчёт об израсходованных суммах. В настоящее время авансовый отчёт составляется по форме №АО1. Эта форма утверждена постановлением ГОСКОМСТАТа РФ от 1 августа 2001 года № 55. Если работник получал денежные средства на хозяйственные нужды, он также должен представить вышеуказанный авансовый отчёт. К авансовому отчёту прилагаются все документы, подтверждающие расходы. Командированному работнику оплачиваются согласно ТК РФ:
-Расходы по найму жилого помещения
-Расходы по проезду к месту командировки и обратно
-Суточные
-Другие расходы (оплата услуг связи)
На оплату вышеуказанных расходов, работнику перед его отъездом в командировку, выдаётся аванс.
Работнику возмещается вся сумма расходов по найму жилого помещения, расходы по оплате дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах и включаемых в счёт за проживание. Исключение из этого порядка предусмотрено для услуг по обслуживанию работника в баре и ресторане и тому подобных услугах. Суточные выплачиваются командированному работнику за каждый день нахождения в командировке, включая выходные и праздничные дни, а также за все дни нахождения в пути (включая день отъезда и день приезда). Размер суточных устанавливается приказом руководителя. При этом размеры не могут быть ниже размеров, установленным правительством РФ для бюджетных организаций (100 рублей за день нахождения в командировке).
Учёт расчётов с подотчётными лицами ведётся на счёте 71. Счёт по назначению – активный, по характеру сальдо – активно-пассивный.
Основные бухгалтерские записи по счёту 71
Наличные денежные средства выданы под отчёт из кассы


Выданы под отчёт денежные средства с расчётного счёта


Учтены расходы подотчётных лиц, связанные с покупкой внеоборотных активов


Оприходованы материалы , приобретённые подотчётными лицами


Оприходованы товары, приобретённые подотчётными лицами


Списаны расходы, оплаченные из подотчётных сумм, для нужд основного производства


Списаны расходы, оплаченные из подотчётных сумм, для нужд вспомогательного производства


Оплачены подотчётным лицам общепроизводственные расходы


Оплачены подотчётным лицам общехозяйственные расходы


Списаны расходы подотчётных лиц, связанные с продажей товаров (готовой продукции)


Отражена сумма НДС, указанная в документах


Из подотчётных сумм оплачена задолженность поставщика


В кассу возвращены неиспользованные подотчётные суммы



Аналитический учёт расчётов с подотчётными лицами ведут по каждому подотчётному лицу

Задача
Организация реализует готовую продукцию за 2 360 000р (в том числе НДС 18%). Фактическая себестоимость реализованной ГП составила 1 900 000. Расходы по сбыту составили 60 000р. Определить фин результат и составить проводки.

62 – 90/1 на 2 360 000
90/3 – 68 на 360 000
90/2 – 43 на 1 900 000
90/2 – 44 на 60 000
90/9 – 99 на 40 000

360 00
2 360 000
1 900 000

60 000

Доп 40 000

2 360 000
2 360 000


Реализована ГП покупателю за 1 100 000, кроме того НДС 10%, практическая себестоимость готовой продукции 950 000р, расходы по сбыту этой продукции составили 70 000р. Определить финрез от продажи готовой продукции и отразить ситуацию на счетах БУ.

62 – 90/1 на 1 100 0000
90/3 – 68 на 100 000
90/2 – 43 на 950 000
90/2 – 44 на 70 000
99 – 90 на 20 000


На оптовое предприятие поступили куртки по цене 10 000р в кол-ве 1000 штук, кроме того НДС 18%. 800 курток реализовано покупателю ОАО «ГУМ» за 25 000р, в том числе НДС 18%. 2 куртки были переданы сотрудникам организации в счет ЗП по цене продажи. В течении месяца у организации были следующие расходы:

1) Аренда помещения (20 000р, кроме того НДС 18%)
2) ЗП сотрудников 70 000
3) Страховые взносы 30%
4) Процент отчислений от несчастных случаев 0,2%
5) Расходы на рекламу 5 000р
6) Амортизация стеллажей 50 000р
Определить фин рез за месяц и составить бух записи предприятия

41 – 60 на 10 000 000
19 – 60 на 1 800 000
68 – 19 на 1 800 000
44 – 60 на 20 000
19 – 60 на 3 600
68 – 19 на 3 600
44 – 70 на 70 000
44 – 69 на 21,140 (30,2% от 70к)
44 – 60 на 5 000
44 – 02 на 50 000
62 – 90/1 на 20 000 000
90/3 - 68 на 3 050 847,46 (ндс)
90/3 – 41 на 8 000 000
70 – 90/1 на 50 000
90/3 – 68 на 7 627,12
90/2 – 41 на 20 000 (себестоимсоть, 2 по 10к)
90/2 – 44 на 166 140
90/9 – 99 на 8 805 385,42
99 – 68 на 1 761 077,08

3 050 847,46
20 000 000
8 000 000
50 000
7627,12

2 000

166 140

8 805 385,42




20 050 000

Задача
Составить расчеты издержек обращения на предприятии торговли
Имеются следующие сведения:

1) По товарам:
Остаток на начало месяца 54 600р
Приобретено за месяц на 263 900р
Продано за месяц на 256 800р

2) По расходам
Остаток издержек обращения на начало месяца 230р
Произведено расходов в течении месяца 31 600р
В том числе ЗП и отчисления от нее 11 000р
Транспортные расходы 850р
Аренда помещения 5 000р
Прочие расходы на 14 750р

Ср% 0,34
Ср% = (230+850)/(54600+263900)*100% =0,339

0,339% * 263900/100% = 870,55

1) 230 + 850 = 1080
2) 54 600 + 23900 – 256 800 = 61 700
256 800 + 61 700 = 318 500
3) 1080/318500 * 100% = 0,339%
4) 61 700 * 0,339%/100% = 209,163 сумма расходов, отн к остатку нереал

Задача

Лимит в кассе, согласно положению от 12 октября 2011 года можно устанавливать двумя вариантами:

1) ЕСЛИ ЕСТЬ НАЛИЧНАЯ ВЫРУЧКА: В начале определяется на какой период времени будет установлен лимит кассы (год, квартал, месяц). Обычно устанавливают календарный год. При необходимости (резком изменении выручки например) лимит можно пересматривать. Далее выбирается период, на основании которого будет рассчитываться лимит остатка кассы. Согласно положению этот период не может быть больше, чем 92 рабочих дня. Затем подсчитывается объем поступивший выручки за выбранный период и определяется периодичность получения наличных денег в банке, но он не может быть больше, чем 7 дней.

Пример. ИП Сидоров установил расчетный период 4 квартал 2011. У него 2 выходных: суббота и воскресенье. Лимит устанавливается на 2012. За 4 квартал 2011 года сумма выручки составила 400 000р. ИП получает наличные деньги в банке 1 раз в 5 дней. Определить сумму лимита на 2012 год.
400 000/64*5 = 31 250р, данный ИП может поставить лимит 30 000 (документ – приказ руководителя)

2) КОГДА НЕТ НАЛИЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫРУЧКИ
В целом алгоритм расчета такой же , но в числителе указывается сумма выданных наличных денег, кроме ЗП и аналогичных выплат.

Пример. ООО «Заря» установил период для расчета лимита на 2013 год – 4 квартал 2012 . В ООО «Заря» 1 выходной (воскр.). Общая сумма выданных наличных денег за этот период – 400 000р, в том числе на ЗП 100 000р. ООО получает наличные деньги в банке 1 раз в 7 дней

300 000/77*7 = 27 272. Установлен лимит 27 000.


Задача

Отразить операции по учету производственных затрат, подсчитать общепроизводственные и общехозяйственный расчеты, распределить их по видам продукции А и Б, базой для распределения накладных расчетов является ЗП основных производственных рабочих. Определить себестоимость одной единицы каждого вида продукции: А – 100 ед, Б – 50 ед


Сод операции
Проводки
Сумма

Отпущены материалы в пр-во, в том числе:
1) Стол (А)
2) Шкаф
На общехоз. Нужды:
На обще произвд.:


20а
20б








40 000

30 000
10 000
1 300
2 500

Акцептованы счета поставщиков за электроэнергию, отопление и тд:
На общепроизвд.
На обще хоз.










15 000
9 500

Начислена ЗП работникам:
Основного пр-во, в том числе:
А
Б
Общепроизводственным
Общехозяйственным


20а
20б









50 000
30 000
20 000
18 000
32 000

Начислена сумма взносов с ЗП работников (ну как бы нужно различные взносы по субсчетам, но ведь мы забьем на это, правда?)

20а
20б













Начислена амортизация ОС:
Основного пр-ва, в том числе:
А
Б
- Общехоз.
- Общепроизв.
- НМА общехоз.


20а
20б











30 000
20 000
10 000
15 000
10 000
2 000

Израсходовано подотч. Лицами на командировки:
Общехоз.
Общепр.










12 200
5 400

Создан резерв предстоящих расходов:
Осн. Пр-ва, в том числе:
А
Б
- общепроизв.
- Общехоз.


20а
20б









8 000
6 000
2 000
7 500
13 000

Списаны общепроизв. Расходы
А
Б
Списаны общехоз.
А
Б

20а
20б

20а
20б







38 280
25 520

56 760
37 840

Оприходована на склад ГП по фактической себестоимости, в том числе:
А
Б




20а
20б

190 040
1 113 360


20а
1) 30 000
3) 30 000
4) 9060
5) 20 000
7) 6 000
8) 38 280
56 760


190 040



20б
1) 10 000
3) 20 000
4) 6040
5) 10 000
7) 2 000
8) 25 520
37 840

1 113 350



1) 2 500
2) 15 000
3) 18 000
4) 522


5) 10 000
6) 5 400
7) 7 500

63 800




1) 1 300
2) 9 500
3) 32 000
4) 928


5) 15 000
5) 2 000
6) 12 200
7) 13 000





В соответствии с ЗП, коэффициент распределения = 63 800/50 000 = 1,276

На А: 1,276 * 30 000 = 38 280
По Б: 1,276 * 20 000 = 25 520
Итоге: 63 800

К распр = 94 600/50 000 = 1,892
А) 1,879 * 30 000 = 56 760
Б) 1,879 * 20 000 = 37 840

Себестоимость одного стола 1900,40
Себестоимость одного шкафе 2


301 400





Пропущена лекция, вставить женену

Задача 2
Определить валовый доход

Торговая наценка на остаток товаров 76 533р (сальдо на нач), торговая наценка на остаток товара 75 374 (сальдо на конец)

Торговая наценка по поступившим товарам за месяц 356 840р

Торговая наценка по выбывшим товарам (кроме реализованных) 7 752р

Продано товаров за месяц 1 077 683р

Остаток товаров на конец месяца 231 920р

В принципе планом счетов не предусмотрен дебетовой оборот по счету 42 (но на практике может быть)

Сальдо нач + кредитовый оборот (поступившая наценка) – выбывшие = предварительное сальдо

76 533 + 356 840 – 7 752 = 425621

Средний процент торговой наценки

Предварительное сальдо/(остаток + продано)

425 621/(1 077 683 + 231 920) = 32,5%

Вычисляем сумму наценки на оставшиеся товары

231 920 * 0,325 = 75 374

Реализованная торговая наценка = предварительое сальдо – наценка на ост. Товары = 425 621 – 75 374 = 350 247
90/2 – 42 на 350 247


Задача 3

Составить расчет издержек обращения на проданные товары и реализованной торговой наценки

Данные:

Остатки на 01,03,2012 составили:

Товары – 107530р
Тара – 340р
Торговая наценка – 48690р
Расходы на продажу – 320р
Краткосрочные кредиты и займы – 100 000р
Расчетный счет – 50 500р
УК – 10 000р

Хозяйственные операции за март

1) Поступили товары от ООО «Лента» на сумму 100 000р, кроме того НДС 18%, торговая наценка 30%
2) Поступили товары от ОАО «ЧАЗ» на сумму 177 000р, в том числе НДС – 18%, торговая наценка – 35%
3) Поступили товары от ОАО «Хлеб» на сумму 12 000р, кроме того НДС – 10%, торговая наценка 20%
4) Оплачено ООО «Лента» за товары – 29 500р, в том числе НДС 18%
5) Оплачено ООО «Хлеб» за товары – 11 000р, в том числе НДС 10%
6) Сдана выручка от реализации в кассу предприятия на сумму 512800р, в том числе реализация товаров с НДС по ставке 10% составила 23 100р
7) Выручка за реализованные товары сдана на расчетный счет в сумме 500 000р
8) Начислено ТК за доставку товаров 5900р, в том числе НДС -18%
9) Начислена ЗР 20 000р, произведены отчисления от нее (30%+0,2%)


Проводки по операциям:

1) 41 – 60 на 100 000р
41 – 42 на 53 400р
19 – 60 на 18 000р
68 – 19 на 18 000р

Торговая Наценка = продажная цена – цена покупки
Продажная цена = цена покупки * наценка * НДС
ПЦ = 100 000 х 1,3 х 1,18 = 153 400
ТН = 153 400 – 100 000 = 53 400
2) 41 – 60 на 150 000р
41 – 42 на 88 950р
19 – 60 на 27 000р
68 – 19 на 27 000р

ПЦ = 150 000 х 1,35 х 1,18 = 238 950
ТН = 88 950
3) 41 – 60 на 12 000р
41 – 42 на 3 840р
19 – 60 на 1200р
68 – 19 на 1200р

ПЦ = 12 000 х 1,2 х 1,1 = 15 840
ТН = 15 840 – 12 000 = 3840
4) 60 - 51 на 29 950
5) 60 – 51 на 11 000
6) 50 – 90/1 на 512 800
90/2 – 41 на 512 800
90/3 – 68 на 76 800
512 800 = 489 700 (с ндс 18%) + 23 100 (ндс 10%)
Ндс 1 = 489 700*18%/118% = 74 700
НДС 2 = 23 100 * 10%/110% = 2 100

7) 51 – 50 на 500 000
8) 44 – 60 на 5 000
19 – 60 на 900р
68 – 19 на 900р
9) 44 – 70 на 20 000р
44 – 69/1 на 620р
44 – 69/2 на 4 400р
44 – 69/3 на 1020р
44 – 69/1/1 на 40р
10) 90/2 - 42


Сн 107 530 41
1) 100 000
1) 53 400
2) 150 000
2) 88 950
3) 12 000
3) 3840


6) 512 800
408 190

Ск 2920


42 сн 48690

1) 53 400
2) 88 950
3) 3840
10) 193 776

47 586

Ск 1104
Предварительное сальдо = 48 960 + 146 190 = 194 880

Ср%ТН = 194 880/(512 800 + 2920) х 100% = 37,8%

ТН на остаток = 37,8% х 2920 / 100% = 1104р

Реальн ТН = 194 880 – 1104 = 193 776


90/2 – 42 на 193 776
Или красным цветом, но без рамки (метод красной сторны)

10) Издержки обращения

Средний процент издержек обращения: (издержки на начало + транспортные расходы за месяц)/(продано товаров + остаток товаров на конец месяца) * 100%

Ср. Процент = (320 + 5000)/(512 800 + 2920) * 100% = 1,09%
Издержки обращения оставшихся товаров: 1,03%*2920/100% = 30 рублей
Издержки обращения на проданные товары = Сн44 + Об.д44 – Ск.44 = 320 + 31040 – 30 = 31 330
Сн 320 44

20 000




11) 31 330
Обд 31 040
31 330
Ск 30


90/2 – 44 на 31 330 – проводка 11


6 )512 800
76 800
10) 193 776
11 ) 31 330
12) 85 646
6) 512 800
512 800
512 800


12) 90/9 – 99 на 86 646 (прибыль)
13) 99 – 68 на 17 129,20 (налог на прибыль)


Имя
Сальдо нач
Оборот
Сальдо кон
д
к
д
к
д
к

НДС


47 100
47 100



Товары
107 870
-








512 800
500 000



























Работнику организации Иван Иванычу был предоставлен займ в размере 100 000р на 300 календарных дней под 3% годовых. В соответствии с условиями договора проценты уплачиваются единовременно при погашении займа. Период уплаты процентов ставка рефинансирования составляла 8,75%. Составить бухгалтерские записи.
Статья 212 НК

Выгода: 5,75%?

3/365*300 = 2,47

73/1 – 50 займ выдан из кассы
102470 – сумма с учетом процента?
2/3 от ставки рефинансирования?


Лекция 27 декабря


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.