Конспект лекций по предмету "Бизнес-планирование"


Достаточность информации

С помощью Интернета вы можете относительно легко получить настолько большой объем информации, что почувствуете себя сбитым с толку и наоборот вы много раз испытаете разочарование, потому что некоторые важные данные составляют чью-либо собственность и недоступны или продаются довольно дорого. В процессе поиска финансирования трудно определить, какие сведения являются наиболее важными, и какой объем информации должен быть включен в план.
Не пытайтесь дойти в своих исследованиях до самой сути вещей: это не обязательно или невозможно. Ищите информацию, которая поможет ответить на ключевые вопросы о вашем бизнесе. В то же время ваше исследование должно быть достаточно полным, чтобы убедить вас и читающих ваш план специалистов в том, что ваши ответы опираются на достоверные данные.
Предположим, вы выпускаете куклы для детей и определяете свой целевой рынок как девочек в возрасте от 4 до 10 лет. В своем плане вы должны ответить на вопрос: «Насколько крупным является этот рынок?» Чтобы почерпнуть достоверные сведения,, вам, вероятно, придется использовать единственный источник — данные перетки населения. Однако возникают и другие вопросы, например «Каковы тенденции спроса на кукол?», которые могут потребовать использования информации из трех или четырех отраслевых источников или проведения маркетингового исследования.
Исследование начинается с вопросов
Начните ваше исследование сформулировав общее утверждение о том, что является основой вашего бизнеса (или части вашего бизнеса). Например, если вы планируете открыть химчистку, оно может звучать следующим образом «У жителей этого района имеется настоятельная потребность в услугах по химической чистке одежды и других предметов обихода».
Затем составьте список вопросов, которые логически вытекают из этого утверждения, а также способны поставить его под сомнение. Вот некоторые вопросы, которые вы могли бы задать.
- Сколько химчисток обслуживают жителей района в настоящее время?
• Насколько прибыльны работающие в районе химчистки?
• Удовлетворены ли местные жители услугами имеющихся заведений?
• Действительно ли объем спроса превышает мощности уже существующих химчисток?
• Каковы тенденции развития данной сферы услуг в масштабах всей страны?
• Каковы демографические тенденции в этом районе?
• Как районные демографические тенденции связаны с трендами развития данной сферы услуг? Под­тверждаются ли ваши выводы статистическими данными
Еще один пример. Предположим, вы утверждаете «Предоставление психологических консультаций с помощью Интернета — весьма прибыльное занятие». Вопросы, которые логически следуют из этого утверждения и ставят его под сомнение, могли бы быть следующими:
• Какие компании уже предоставляют подобные услуги?
• Каков размер рынка психологического консультирования в настоящее время?
• На чем основывается утверждение о том, что потребители хотели бы получать консультации с помощью
Интернета9
- Какая часть существующего рынки психологического консультирования, в соответствии с разумными ожиданиями, могла бы перейти на онлайновое консультирование?
• Сколько клиентов, которые в настоящее время не получают консультаций, могли бы обратиться за психологической поддержкой с помощью Интернета?
• Какие ключевые технические проблемы необходимо решить для того, чтобы гарантировать безопасное проведение психологических консультаций в Интернете''
• Какие законы или правила могут повлиять, на формы и способы предложения подобных услуг?
Сформулировав список вопросов, приступайте к поиску ответов. Некоторые из них вы найдете на сайтах государственных учреждений и деловых ассоциаций в Интернете Вы можете обратиться к справочным материалам в библиотеке или в центрах развития бизнеса. а также связаться с отраслевыми ассоциациями или воспользоваться платными услугами по поиску информации Чтобы получить некоторые ответы, вы должны будете провести собственное маркетинговое исследование опросить потенциальных клиентов поговорить с другими бизнесменами или/оценить посещаемость подобных 'Сайтов или близлежащих учреждений.
Начиная составление бизнес-плана воспользуйтесь бланком «Исследовательские вопросы», чтобы записать имеющиеся у вас на данный момент общие вопросы и проблемы, которые вы будете изучать Вы должны прояснить для себя не только конкретные детали, но и тенденции развития и устойчивые паттерны.
Количество собранной информации в значительной степени зависит от ваших возможностей — времени и денег. Очевидно, что в процессе планирования крупная корпорация получает гораздо больше информации, чем индивидуальное частное предприятие.

Исследовательские вопросы
Ориентируясь на приведенные ниже категории, перечислите вопросы, которые вы рассмотрите в каждой
области своего бизнеса
Отрасль/Сектор:_______________________________________________________________________________________________________
Товары/Услуги;________________________________________________________________________________________________________
Целевой рынок:_______________________________________________________________________________________________________________________________
Конкуренция:___________________________________________________________________________________________________________
Стратегия маркетинга и продаж:__________________________________________________________________________________________
Операции/Технологии___________________________________________________________________________________________________
Долгосрочные соображения:____________________________________________________________________________________________
Правильно организуйте материал
В процессе составления бизнес-плана у вас накопится большой объем информации и множество документов. С самого начала выберите способ организации собранного материала (ваши заметки, идеи, контактная информация).
На компьютере или а бумажном виде создайте отдельные папки для разных тематических областей соответствующих главам этой книги. В них вы будете хранить информацию, полученную в процессе поиска и исследований. Иначе у вас возникнут проблемы с определением местонахождения сведений, необходимых для подготовки письменного документа. Когда вы собираете информацию, записывайте ее источник и дату: это значительно облегчит проверку данных и определение авторства (в случае возникновения такой необходимости).
Процесс составления бизнес-плана открывает вам возможность познакомиться со многими людьми, которые могут быть очень полезны для вас позже, когда вы будете управлять своим бизнесом. Возможно, вы будете брать интервью у потенциальных клиентов, поставщиков, конкурентов, стратегических, партнеров, а также у других представителей данной отрасли. Заведите папку для хранения сведений обо всех этих контактах.
Задание №2
• Проанализируйте нижеприведенный материал.
• Какими видами получения помощи Вы можете воспользоваться в Вашем регионе?


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.