Конспект лекций по предмету "Сельское хозяйство"


Факторы и основные направления повышения производительности труда

Изменение производительности труда на любом предприятии представляет собой сложный процесс, складывающийся под влиянием множества факторов, действующих в разных на­правлениях и с различной интенсивностью.
Факторы – это движущая сила, возможные причины изменения уровня производительности труда. Исследование факто­ров и анализ причин снижения эффективности труда опреде­ляют основные направления повышения производительности труда. Поэтому главный вопрос сводится к знанию факторов роста и причин снижения производительности труда. Факторы повышения производительности труда на предприятии класси­фицируются на технические, организационные, структурные, социальные, изменения объема производства и природные.
1. Технические факторы – повышение технического уровня производства на основе механизации и автоматизации произ­водства, внедрения новых видов оборудования и технологиче­ских процессов, улучшения конструктивных свойств изделий, повышения качества сырья и использования новых конструктив­ных материалов. Результатом повышения технического уровня производства является, как правило, снижение трудоемкости.
2. Организационные факторы – совершенствование органи­зации производства, труда и управления, результатом которого является сокращение потерь рабочего времени, увеличение норм и зон обслуживания, улучшение структуры управления, в частности, мероприятия по повышению производительнос­ти труда за счет совершенствования организации труда могут включать углубление разделения и кооперации труда, использование эффективных форм коллективного труда раз­витие многоагрегатного обслуживания и совмещение профессий, рациональный подбор профессионально-квалификаци­онного состава работников и их расстановку; совершенствование трудовых процессов путем разработки приемов, использование наиболее рациональных методов и при-
• улучшение обслуживания рабочих мест на основе регла­ментации функций обслуживания;
• совершенствование нормирования труда и использова­ние резервов снижения затрат труда;
• организацию систематического производственного ин­структажа и повышения квалификации работников;
• создание наиболее благоприятных санитарно-гигиени­ческих, психофизиологических, эстетических условий труда и безопасности работы, введение рациональных режимов труда и отдыха на предприятии.
Результатом реализации организационных факторов является увеличение времени полезной работы и снижение трудоемкости
3. Структурные факторы, способствующие изменению удель­ных весов отдельных видов производства реализации продук­ции на основе реструктуризации и освоения производства но­вой продукции в зависимости от спроса на рынке.
4. Социальные факторы – повышение уровня квалификации кад­ров мотивации и совершенствование организации оплаты труда.
5. Изменение объема производства и относительное уменьшение численности ППП за счет снижения удельных постоянных затрат.
6. Природные факторы: залегание природных ископаемых глубина разработки, содержание полезных компонентов

При изучении факторов, влияющих на уровень производи­тельности труда, могут быть использованы метод аналитических группировок, корреляционно-регрессионный анализ, индекс­ный метод.
Аналитическая группировка выполняется по признаку-фак­тору. Для каждой выделенной группы исчисляется средний уровень результативного признака - производительности тру­да. Анализ изменения значений производительности труда в зависимости от изменений факторного признака позволяет определить наличие связи и ее направление.
Корреляционно-регрессионный анализ используется при изуче­нии зависимости производительности труда от факторов, не находящихся с ней в функциональной зависимости (стаж, та­рифный разряд, уровень механизации труда и т.д.). Такой ана­лиз позволяет определить количественную меру влияния каж­дого из факторов на изменение производительности труда.
Индексный метод выявления влияния факторов на измене­ние производительности труда используется при наличии функ­циональной зависимости между результативным показателем и факторами, его формирующими. Этот вид связи имеет место между показателями производительности труда и показателя­ми использования рабочего времени.
Выбор метода изучения факторов роста производительнос­ти труда определяется целью анализа и наличием соответству­ющих факторов.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.