Конспект лекций по предмету "История"


Кризис третьеиюньской системы.

Новым председателем Совета Министров стал В. Н. Коковцев. Ситуация в стране стала нестабильной. Уже в 1910г. началось оживление забастовочного движения, которое усилилось в 1911г. Те же процессы происходили в студенческом движении, в среде интеллигенции. Мощным толчком к революционным выступлениям стали события на Ленский золотых приисках. Здесь в 1912г. вспыхнула забастовка, завершившаяся мирным шествием рабочих «к начальству» со своими требованиями.
Шествие было расстреляно (270 убито, 250 ранено).
В волне стачек протеста принято участие более 300 тыс. человек. В 1912г. начались волнения в армии, на флоте: на Балтийском и Черном морях, под Ташкентом.
За 1913 – I половине 1914г. число рабочих забастовщиков составило около 2 млн. человек. Усиливалось национальное движение в Закавказье, Прибалтике, Польше.
В 1910 – 1914 г.г. произошло свыше 13 тыс. крестьянских выступлений. Страна была охвачена общенациональным кризисом., чреватым новой революцией. Сложилась такая политическая обстановка, что режим третьеиюньской монархии, в ходе которой царь правил опираясь на буржуазию и помещиков, терпел кризис. Это было видно из того, что помещики и буржуазия, используя Думу, не могли ослабить революционное движение.
Вопросы:
1. Охарактеризуйте политическую ситуацию в России после роспуска II Думы.
2. Как вы думаете, почему подавив революцию, царское правительство сохранило Думу, ограничившись изменением избирательного Закона? Чем объясняется «счастливая судьба» III Государственной Думы?
3. Что вам известно о П. А. Столыпине?
4. Какова была цель, предложенных в 1906г. Столыпиным, реформ?
5. Перечислите предлагаемые Столыпиным реформы?
6. В чем заключался политический смысл аграрной реформы?
7. Какую социальную цель она преследовала?
8. Какова была экономическая перспектива реформы?
9. Какие цели преследовала переселенческая политика? Как вы думаете, оправдала ли переселенческая политика возлагаемые на неё ожидания?
10. Каковы положительные и отрицательные результаты реформы?
11. В чём выражался кризис третьеиюньской монархии?


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.