В рац я хочу – это преобразованное я мыслю. А у Ш первично страстное я хочу, но я хочу не исполнения разумного плана. У Ш в кач трансц субъекта – я хочу, воля к жизни. Воля Ш – это слепой и неудержимый порыв, кот рожд на трансцендентальном ур, где нет явл, а осущ на ур где есть явл. Осущ себя как воля к жизни. Слепое и неудержимое желание жить. Ш непонятен пока непонятно что значить жить с т.зр. Ш. Воля к жизни это не стремление к самосохр, это не трусость премудрого пескаря, кот спрятался в песок. Воля к жизни – стремление к остроте ощущений, игра страстей. Жизнь – это желание желать. Желание быть на пике страсти и миром управляет это желание. Чем сильнее действует воли к жизни, тем более человек несчастен. Идея – это остатки деятельности воли. Это побочные продукты воли. Воля – несчастливая по определению, т.е. несчастлив тот человек, у которого есть воля к жизни. Чел Гегеля счастлив, он м жить в согласии с мир началом. А у Ш, чем больше у чел воля к жизни, тем более он несчастен. Отсюда вытекает пессимизм Ш. Меняется фундамент этики. Если в мире действ разум, то он воплощ во всем, а в природе разум оканемевший. Разум д считаться только с самим собой. Самоцелью явл разум. А к неразумным созданиям нет сочувствия, т.к. они неразумны, нет этич отношения к животным. Человек не свободен, он игрушка воли к жизни, когда он перестанет желать жизнь, тогда он станет свободным, переместится на трансцендентальн уровень. Ничто хочет осуществить себя, если мы прекратим желание жизни, мы станем свободны. Воля к жизни должна угаснуть. Самоубийство это не угасание воли к жизни, самоубийство акт оскорбленного желания жизни. Мир – это законное проявление воли. Человек меняет онтологич устройство. Человек отказывается от мира, он меняет мир. Мировой принцип меняется в силу поворота чел я. Ш не хочет рационализировать жизнь, он говорит, что она неподвластна рац. Ш говорит, что мы чувствуем внутр родство с другими существами. Кратко: Воля к жизни рождается на трансц ур, а действует на ур явл. Жизнь – острота переживаний. Чем сильнее воля к жизни, тем чел несчастнее, человек несвободен. Никакой гетерономии воли нет. Рац построения у Ш это застывшая воля. Про буддизм. Глубина в кот надо раствориться у Шопенгауэра закономерна. А в буддизме глубина это иллюзия. Для буддистов отказ от мира – отказ от иллюзий это не трагедия, отказ от иллюзий это не трагедия. А у Ш и жить, и отказаться это трагедия, мир не иллюзия.