Конспект лекций по предмету "Онтология"


И 4 антиномии это вариации на тему первых 2ух.

№3: Тезис: Причинность по законам природы не единственная, существует свободная причинность. Антитезис: Нет свободной причинности, всё совершается только по необходимости (Имеется в виду природа изучаемая науками). В эмпир мире то, что является причиной для одного является следствием другого. Причина которая не является следствием иной причины – causa sui. Это и есть свободная причина. Нет никакой cs в возможном опыте, то, что явл следствием одного, явл причиной другого. Доказательство тезиса: Как только разум объективировал принцип своего существования возникает cs.
№4. Тезис: есть безусловно необходимая сущность. Предельное основание. Антитезис: В мире нет никакой безусловно необходимой сущности. Разум действует из безусловной необходимой сущности. А в эмпирическом мире нет безусловно необходимой сущности. Разум принцип своего действия объективировал в мире. Рассудок говорит, что никакой безусловной необходимости нет.
Есть безусловные основания.
Нет безусловного основания.
2, 3, 4 антиномии можно соединить. Они все говорят о существовании предельного основания.
Почему разум стремится к объективации? Разум работает с понятиями. Бытие это то, что может быть схвачено. Разум стремится к идеальной объективации. Объективация самого себя – это призвание разума. Но у Канта так не получается, т.к. он может себя объект в возм опыте, а там так не получается. Разум всегда ищет объективации. Если разум ещё и понимается как формир мир, то он безусловно стремится к объективации. По канту все идеалистич объективация не возможна без чувств опыта. По канту все понятия в опыте. Кант хочет избавить разум от произвольно введенных субстанций. Законы только то, что имеет значение для опыта. Но опыт не вмещает разум. В разуме есть вещи не обходимые для опыта.
Почему важны кантовские антиномии? Логика антиномий в рамках ситуаций возникает независимо от канта. Логика антиномий вечная. Надо знать как они образуются.
Что канта не м согласовать друг с другом? Рассудок и разум. Вся связь через явление порождает субстанцию. Но увидеть эту связь через явлени сложно. В головном мозге клетки работают как электрич ток. Транзистор передает сигналы. Если связи нарушаются, то у человека теряется речь, зрение. Но затем сигнал пошел в обход по другой цепоче, по другому типу связи, которые сочетаются и речь, зрение продолжает функционировать. Т.е. есть 2 типа связи: пошаговая (рассудок) и через субстанцию (разум), они согласованны друг с другом. Как происходит эта связь, элементарная связь – это главная задача системы анализа. Как в элементарных связях говорится о связи через целое? У спинозы и канта этого нет. Поэтому появляются антиномии.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.