Конспект лекций по предмету "Педагогическая психология"


Вспомогательные методы при проведении эксперимента.

Частично заимствованы из др.наук, частично создавались самостоятельно.
1.Анкетирование (опросники)
-как правило, это лишь сбор экспресс-информации
-могут быть однократными или многократными
-могут быть открытыми и закрытыми
-надо понимать, что при любом анкетирование существует такая угроза, как социально одобряемый ответ, избежать которого можно дублированием этого вопроса в другой форме в пределах этой же анкеты
Осн. требования к анкетам:
1. Ясность инструкции
2. Формулировка вопросов в общепринятой лексике (чтобы не было непонятых слов)
3. Лаконичность вопроса (один вопрос в одном предложении)
4. Краткость вопросов
5. В конце анкеты обязательно должна быть благодарность
6. должна содержать шкалу лжи
Пример.
· Да (да) +
· Нет (да) -
· Да (нет) -
· Да (да) +
· Нет (нет) +
· Да (да) +
· Да (нет) -
· Да (да) +
· Нет (нет) +
· Да (нет) -
· Нет (нет) +
· Нет (нет) +
· Нет (нет) +
· Да (да) +
· Да (нет) -
· Да (да) +
· Нет (нет) +
· Да (да) +
· Да (да) +
· Да (да) +
· Да (нет) -
· Да (да) +
· Да (нет) -
· Да (нет) -
16 б - 63 страт – 3 уровень, средний уровень

2. метод интервьюирования
-есть перечень вопросов, которые необходимо задать, но, как правило, их мало (3-4)
-можно задавать только запланированные вопросы
-как правило, проводится в устной форме, поэтому необходима записывающая аппаратура
-дает информацию менее широкого спектра, чем анкетирование
3. метод клинической беседы (экспериментальная беседа)
-охватывает широкий круг вопросов
-позволяет варьировать вопросы и продолжать диалог
-не проверяется наблюдением, трудно смоделировать в эксперименте
-перед беседой надо продумать вопросы так, чтобы они были в косвенной форме (не в лоб)
4.метод экспертных оценок
-применяется тогда, когда невозможно воспользоваться другими методами
-должна быть команда специалистов (не один человек, несколько экспертов)
5. метод оценки продуктов деятельности
6. проективные методики
-рисуночные
-неоконченные предложения

Общие требования к эмпирической части исследования.
1.Контакт с испытуемыми
2.Единые требования ко всем
3. Постоянство материала и инструкций со всеми испытуемыми
4. Доступность предлагаемой работы
5. Предупреждать желательные формы ответа
6.Сообщение о результатах исследования


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.