Это практика. Она позволяет сравнить знание с сущностью вещей. Он работает только для философа, не для естественника. Практика – деят общест чел-ка по приобрет прир и общества. В пракику включ не 1 идея, а весь массив знаний. В практике чел пытается управ прич связями в шир масштабе. Человек в практике создает искусственной среду (машины). Чем явл сис-ма устройств, которые человек преобразует мир? Со стор фил на это м взглянуть с 2х сторон:
1) Объективность наших теорий
2) Все технич устройства сущ по законам прир. Если техника работает, законы наших теорий совпад с законами теорий. Совпад настолько насколько мы вторглись в прир.
Этот критерий показ, что наука – это не жульничество, она содерж объект знания. Но критерии практики не м проверить 1 теорию, он проверяет весь массив теорий.
В феноменол нет критерия истины, как соотнес знания и предм, т.к. в феноменолог есть открытось, истина сама себя удостовер.
Вхождение в феномен (не феномен созн Гус), это Кант, не алгоритмизир, мы не знаем, как по-настоящему входить в него. Также и ни один из критериев истины не дает алгоритма, как увидеть истину. Но учёные–то умеют этим польз, но не понятно, как.
Ответы на вопросы:
Катег фил наиб общ выраж мировоззр позиции. Выраж общ схематизм бытия и ценност отношение. Это материя, сознание, причинность, детерминизм.
Недостаток Маркс д мат. Это часть дела. Бесконечен ли чел дух? Да, т.к. мир бесконечен, а чел бескон позн мир. Но чел созн имеет внутри собств глубину, которая не совпад с отражением. Для М чел это часть общ и он не видит в чел глубину. Нет предст о самост чел по отнош к общ.