Конспект лекций по предмету "Бухгалтерский учет"


БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ. ФАКТОРЫ УСПЕХА В БИЗНЕСЕ

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ 2012___________________________________ Практическая работа № 1
Начальная стадия составления бизнес-плана ФАКТОРЫ УСПЕХА В БИЗНЕСЕ (ДОПОЛНЕНИЕ К ЛЕКЦИИ № 1)
Основная цель разработки бизнес-плана — успех делового предприятия. Наибольший вклад в успех бизнеса вносят следующие факторы:
• понимание рынка;
• состояние «здоровья» и тенденции развития вашей отрасли;
• устойчивый фокус бизнеса и ясная стратегическая позиция;
• квалифицированное управление;
• способность привлекать, мотивировать и удерживать сотрудников;
• финансовый контроль;
• предвидение изменений и приспособление к ним;
• ценности и целостность компании.
Предвидение изменений и приспособление к ним Ваша компания должна предвидеть перемены и быстро реагировать на них, обучая персонал
адаптации к неизбежным изменениям.
При планировании изменений необходимо иметь в виду следующие условия, которые оказывают
влияние на будущее вашего бизнеса:
• Технологические изменения. Точно предсказать технологические усовершенствования, которые затронут вашу отрасль, невозможно. Единственное, в чем, вы можете быть уверены, так это в том. что вы непременно столкнетесь с переменами. Даже если вы поставляете на рынок традиционное печенье с шоколадной крошкой, изменения в конструкции печей, способах хранения продуктов, или программном обеспечении для, контроля над запасами будут оказывать конкурентное давление на ваш бизнес. Нередко технологические успехи конкурентов приводят к существенному повышению уровня ценового давления.
• Социальные изменения. Оцените демографические тенденций и изменения в образе жизни людей в свете их потенциального влияния на бизнес. При производстве печенья, например, интерес потребителя к натуральным пищевым продуктам или такой показатель, как доля детей школьного возраста в общей численности населения, могут повлиять на объемы выпуска и ассортимент предлагаемого фирмой печенья. Какие социальные факторы оказывают наибольшее влияние на вашу компанию? Следите за тенденциями, отражающими истинные изменения; будьте осторожны, чтобы не построить бизнес на преходящих увлечениях.
• Конкурентные изменения. Каждый день открываются новые предприятия. Насколько трудно выйти на рынок новому конкуренту и какие препятствия он должен будет преодолеть? Интернет позволил компаниям всего мира конкурировать друг с другом, и количество и степень разнообразия соперников, с которыми вы можете столкнуться на рынке, значительно возросли
При составлении бизнес-плана необходимо принимать во внимание, как ваша компания реагирует на внешние изменения и попытаться сделать прогноз основных внутренних изменений в фирме (темпы
р
оста бизнеса, прием на работу или увольнение ключевых сотрудников, разработка новых товаров или услуг).
Ценности и целостность компании
Исследования успешного бизнеса показали, что компании, которые в дополнение к получению прибыли делают акцент на своих целях, являются более преуспевающими и «долгоживущими». чем фирмы, вся мотивация которых сводится к деньгам.
При составлении бизнес-план, имейте в виду ценности, характеризующие компанию, которую вы создаете или расширяете. Организационные ценности могут быть ориентированы вовне — на достижение определенных коммерческих, социальных или экологических целей, или «внутрь» компании — на создание определенного типа рабочего места или достижение определенного уровня качества товаров или услуг. Во многих компаниях ценности являются «многоцелевыми».
Четко сформулировав ценности компании, которые будут известны ее сотрудникам поставщикам и даже клиентам, вы добиваетесь повышения уровня принимаемых на себя представителями
заинтересованных групп обязательств Руководствующиеся ценностями компании часто добиваются
значительных успехов в привлечении и удержании хороших работникое. Если персонал и руководство
в дополнение к финансовому вознаграждению, мотивированы приверженностью целям, сотрудники спокойнее относятся к краткосрочным задержкам зарплаты.
Аналогично, компания становится сильнее, если поддерживает целостность во всех аспектах своих
деловых отношений — с сотрудниками, клиентами, поставщиками и местными жителями Непостмэя
политика честности и справедливости облегчает принятие решений в трудных ситуациях стимулирует лояльность клиентов и персонала и помогает избежать дорогостоящих судебных процессов и регулирующих штрафов.

Задание №1
Опираясь на лекционный материал (лекция №1) заполните бланк «Основная концепция бизнеса» на примере «собственной» организации.
Основная концепция бизнеса
Используя бланк в качестве руководства опишите как вы на данный момент понимаете свою концепцию бизнеса.
Связан ли ваш бизнес с розничными продажами, представлением услуг, производством товаров, дистрибуцией или Интернетом? ______
К какой отрасли он принадлежит?
Какие товары или услуги вы продаете?_
Кого вы считаете своими потенциальными потребителями? Опишите общую стратегию маркетинга и продаж:___________
Какие компании и фирмы каких типов вы считаете своими конкурентами?
Перечислите свои конкурентные преимущества (если таковые имеются) в каждой из областей
Новые товары/услуги:________________________________________________________________
Улучшенные товарные характеристики/услуги и добавленная ценность:_______________________
Выход на новые или недостаточно насыщенные рынки:____________________________________
Новые/улучшенные организация поставок или методы распределения? Методы повышения уровня интеграции:____________________________
Задание №2
1.1. Проанализируйте нижеприведенный материал и объясните на примерах «четыре основные цели».
1.2. Используя бланк для исследования четырех основных личных целей, проанализируйте свои индивидуальные цели.
ЧТО ВАС МОТИВИРУЕТ? ЛИЧНОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ: ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ
Для небольших компаний, индивидуальных частных предприятий или фирм, в которых основной контроль осуществляют один или два ключевых члена руководства, проблемы личной удовлетворен­ности нередко становятся центральным элементом долгосрочного успеха. Некоторые предприятия терпят неудачи, а другие попадают в затруднительное положение только потому, что их основатели, владельцы или ключевые менеджеры не уверены в своих желаниях, или потому, что они не структурировали компанию и собственные обязанности так, чтобы удовлетворить личные потребности и амбиции.
Принимая решения о направлении развития бизнеса, вы должны отдавать себе отчет в своих персональных целях и учитывать их. Большинство предпринимателей преследуют четыре основные цели: контроль, вызов, креативность и деньги.
Контроль
Степень необходимого вам повседневного контроля влияет на то, насколько крупной может быть ваша компания. Если вы предпочитаете участвовать в принятии каждого делового решения или не желаете делегировать полномочия или делиться властью, ваш бизнес должен быть спланирован так. чтобы он оставался небольшим. Аналогично, если вы стремитесь распоряжаться большей частью своего времени (из-за семьи или личных потребностей) вам больше подходит стабильное малое предприятие.
Руководитель крупной компании должен быть готов к тому, что он будет лишен возможности непосредственно контролировать принятие многих решений и что в этом процессе будут участвовать другие люди. Структурируйте системы отчетности менеджеров так, чтобы гарантировать поступление
необходимой информации и наличие рычагов контроля в условиях роста компании и получать личное удовлетворение. Если вы ищете внешнее финансирование, условьтесь о характере контроля, который будут осуществлять инвесторы, и убедитесь, что вас устраивают эти договоренности.

Вызов

Если вы начинаете или расширяете бизнес, вы, вероятно, будете принимать на себя основные решения и риски, получая удовольствие от поиска способов устранения проблем или планирования новых дел.
Важно осознать степень своей потребности в новых вызовах и создать позитивные средства ее удовлетворения, особенно тогда, когда первоначальные трудности, связанные с созданием компании. преодолены и ее положение достаточно устойчиво. В противном случае вы можете зациклиться на следующих один за другим новых проектах, отвлекающих внимание от основных целей вашей компании Когда вы планируете свою компанию, ставьте перед собой цели, которые не только сти­мулируют вас лично, но и способствуют развитию бизнеса.

Креативность

Креативность проявляется по-разному. Для одних людей она связана с проектированием или
созданием новых «вещей» — модельер создает новую линию одежды, программист… новой программой, застройщик руководит строительством новых зданий Для других креативность ре-


Деньги

Обдумайте влияние на бизнес-план ваших личных финансовых целей. Например, если вы нуждаетесь в существенном текущем доходе, возможно, вам следует найти инвесторов, которые позволят вам получить достаточное количество денег на начальной, неприбыльной стадии развития предприятия. Скорее всего, вам придется согласиться на то, что вы будете делить, получаемые доходы с другими людьми или организациями. Следовательно, потенциально ваш бизнес должен быть очень прибыльным, чтобы надлежащим образом вознаградить инвесторов.
Аналогично, если вы стремитесь создать очень крупную компанию и быстро аккумулировать вещественные доходы, вы должны будете прибегнуть к услугам внешних инвесторов, способных финансировать быстрое развитие или расширение. Для вас это может означать еще большую потерю контроля над компанией.
С другой стороны, если ваши текущие потребности в получении доходов не слишком велики или ваши общие финансовые цели не страдают излишней амбициозностью, вы, возможно, откажетесь от услуг инвесторов, сделав ставку на постепенное расширение продаж, получение ссуды или открытие кредитной линии. Имейте в виду, что предпринимателю приходится выбирать между разными личными целями: желание большего количества денег часто означает ограничение контроля над бизнесом
Резюме главы
Успешный бизнес-план не только гарантируется достижение краткосрочных целей Он способствует
повышению жизнеспособности вашего бизнеса в долгосрочной перспективе. В процессе составления
плана учитывайте основные факторы успеха бизнеса и личной удовлетворенности Удостоверьтесь в
том, что вы имеете понятную и сфокусированную концепцию бизнеса, а границы вашего рынка четко
очерчены. Осмыслите основные тенденции развития вашей отрасли и разработайте позволяющие
быстро реагировать на изменения и дисциплинирующие сотрудников процедуры управления


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.