Специалисты по рекреации работают в учреждениях сферы туризма, в санаторно-курортных учреждениях детского и семейного отдыха.
Особенность их конструктивной деятельности заключается в многообразии планируемых видов работы: маршрут движения группы, питание, передвижение, разнообразная спортивная деятельность и т.д.
Особенность их обучающей деятельности состоит в том, что он может обучить воспитанников не только основам двигательных действий, но и многим вещам необходимым в повседневной.
Их воспитательная деятельность направлена на формирование у отдыхающих экологической культуры, устойчивости в экстремальных условиях и других важных качеств.
Особенность их коммуникативной деятельности заключается в необходимости владения им приемами активизации общения и разрешения конфликтов, возникающих из-за сложных условий похода.
Их Контрольно-оценочная деятельность состоит в определении состояния здоровья членов группы, признаков их утомления, результатов их двигательной.
Их собственная спортивная деятельность заключается в том, что он должен уметь показать воспитанником разные двигательные действия, научить их основам разных видов спорта.
Их гностическая деятельность отличается разно плановостью. Ему необходимы географические, психологические знания, медицинская подготовка, знания и умения в области выживания в экстремальных ситуациях и т.д.
Компоненты профессиональной компетентности специалиста по рекреации и туризму:
1) Определение целей, содержания и методов организации физкультурно-оздоровительной работы и туризма,
2) Подбор различных форм занятия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей отдыхающих.
3) Использование средств ФК для проведения оздоровительных мероприятий, профилактика заболеваний отдыхающих, привитие им навыков гигиены;
4) Анализ творческого опыта коллег, обогащение своего психолого-педагогического арсенала знаний и умений и коррекция собственной деятельности;
5) Владение методами врачебно-педагогического контроля, обеспечение безопасности отдыхающих, владение навыками оказания первой медицинской помощи;
6) Осуществление экологического воспитания, формирование бережного отношения к природе;
7) Подготовка спортивного актива из числа отдыхающих;
В круг компетенций специалиста по физической культуре, спорту и молодежной политике, позволяющих ему эффективно осуществлять свою деятельность входят следующие группы:
1. Мотивационно-профориентационные компетенции
2. Информационные компетенции
3. Организационно-управленческие компетенции
4. Креативные компетенции
5. Коммуникативные компетенции
6. Исследовательски-методические компетенции
Спортивно-оздоровительные компетенции