Конспект лекций по предмету "Управленческий анализ в отраслях"


Анализ показателей качества товара

Качество - это совокупность потребительских свойств товара, удовлетворяющих конкретную потребность.
Количественная характеристика одного или нескольких свойств товара, составляющих ее качество, называется показателем качества товара. Рассмотрим содержание различных показателей, характеризующих качество товара.
Достигнутый в организации уровень качества товара не является стабильным длительное время, так как требования потребителей, методы производства и политика конкурирующих организаций непрерывно изменяются.
В процессе анализа показателей качества изучают их динамику, достигнутый уровень, причины изменений.
Для оценки выполнения плана по качеству товара используют различные методы. Сущность балльного метода оценки состоит в определении средневзвешенного балла качества товара, затем путем сравнения фактического и планового уровня, находят процент его выполнения. Оценка выполнения плана по качеству товара производится по удельному весу бракованных и рекламационных товаров.
Коэффициент сортности рассчитывается для отдельного вида товара по формуле:
,
где Qi – количество товаров i-ого сорта;
Рi- цена единицы товара i-ого сорта;
Рв – цена единицы продукции высшего сорта;
m – количество сортов данного вида продукции.
Увеличение или снижение выпуска товаров по сортности в отчетном периоде по сравнению с планом определяется по формуле:
,
Качество товара является параметром, оказывающим влияние на такие стоимостные показатели работы организации, как выпуск товара, выручка от продаж, прибыль.
Изменение качества затрагивает, прежде всего, изменение цены и себестоимости товара, поэтому формулы для расчета имеют вид:
изменение объема производства товаров:
∆VП = (Р1 – Р0) * QК ,
изменение выручки от продаж:
∆В = (Р1 – Р0) * QПК ,
изменение прибыли:
∆П = [(Р1 – Р0) * QК] - [(C1 – C0) * QПК ],
где Ц0, Ц1 – соответственно цена изделия до и после изменения качества;
С0, С1 – себестоимость изделия до и после изменения качества;
QК - количество произведенного товара повышенного качества;
QПК - количество проданного товара повышенного качества.
Основными причинами понижения качества товаров могут быть:
- плохое качество сырья;
- низкий уровень технологии и организации производства;
- низкая квалификация работников;
- аритмичность производства и др.
После изучения причин снижения качества и допущенного брака товаров по местам их возникновения, определяют центры ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.