Конспект лекций по предмету "Управленческий анализ в отраслях"


Цели и задачи анализа производства и продаж товаров

Организации самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями товаров и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимые товары, работы и услуги. В своей деятельности организации обязаны учитывать интересы потребителей и их требования к качеству поставляемой продукции и услуг.
В упрощенном виде, результат подготовки производственной программы проявляется в ответах на ключевые вопросы управления производственной структурой:
- какие виды товаров и в каком объеме производить?
- в какие сроки должны быть готовы товары к отправке потребителю?
- какого качества должны быть товары в планируемом периоде?
- сколько дополнительно организация может выпустить товаров, какого вида и качества в случае возникновения срочных заказов?
- каков нижний предел объема выпуска товаров, при котором следует перейти в режим его консервации или остановить для модернизации?
- каковы должны быть объемы потребляемых ресурсов для производства товаров.
В производственной программе определяется объем производства товаров по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.
Объем производства и продаж товаров являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства товаров. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Организация должна производить только те товары и в таком объеме, которые она может реально продать.
К основным задачам анализа производства и продаж относятся:
- оценка степени выполнения плана и динамики производства и продаж;
- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения производства и продаж;
- разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Полезными источниками информации для анализа являются: бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, данные текущего бухгалтерского и статистического учета и отчетности, журналы ордера, карточки складского учета и др.
В ходе анализа динамики плана производства товаров могут применяться натуральные (штуки, метры, тонны и т.д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и др.) и стоимостные показатели. Последний показатель считается более предпочтительным.
Стоимостные показатели должны быть приведены в сопоставимый вид, поскольку в условиях инфляции нейтрализация изменения цен или «стоимостного» фактора является важнейшим условием сопоставимости данных.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.