Эластичность предложения по цене – пок-т на сколько % изм-ся величина предложения, при изменении цены на товар на 1%.
2а способа расчета коэф-та пр-й эл-ти:
2 способ:
Ks=1
P
Q
Ks<1
Es>1 – элостичное пр-е
Es<1 – не эл-но
Ks>1
Es=1 – единичная эл-ть
Факторы влияющие на ценовую эл-ть предложения:
1. Временные факторы
2. Наличие не занятого оборудования
3. Возможность длительного хранения продукции
4. Тип предлагаемого товара (технология пр-ва)
5. Ситуация складывающая на рынке ( в условиях дейфицитф – предложение не эластично, в условиях избытка – предложение элостично)
В экономической теории различают 3 периода времени:
1. Мгновенный – такой период времени, при котором факторы пр-ва, остаются постоянны, те не изменяются.
2. Краткосрочный период - – такой период времени, в течении кот-го часть факторов пр-ва переменны, а часть – остаются постоянными.
3. Длительный период времени (долгосрочный) – период времени, в течении кот-го все факторы пр-ва переменны.
D1 => D –> D1
Мгн-й п-д S=> Q – (const) P ↑
Кр-й п-д S -> S1 Q↑ P↓
Долг-й пр-д S1->S2 Q↑ P↓
S – н/э
S1 – эл
S2 - эл↑
Перекрестная эл-ть – пок-т на сколько % измениться цена одного товара при изменении цен другого товара на 1%.
1. Точечный
Лекция №6.Основые поведения субъектов.
1. Домашнее хоз-во как эк-й субъект форм-й эк-е потр-е.
2. Предприятие как хоз-й субъект форм-й предложение.
1. Домашнее хоз-во – человек, или группа лиц,к кот-е форм-т конечное потр-е на рынке, удовлетворяя свои потр-ти.
Дом. Хоз-во в эк-ке может явл-ся покупателем, потребителем, пост-м ресурсов, производителем, собственником, вкладчиком ден-х ср-в, получателем кредита.
Формируя спросс Д/Х оценивают полезность ТиУ.
Полезность – св-во товара удовлетворять потребности. Полезность субъективна.
Поведение потребителя
Различают 2а вида пол-ти:
Общая пол-ть – пол-ть , кот-я совокупно оц-ся потребителем в результате потребления определенного кол-ва ТиУ.
Предельная пол-ть(морженальная пол-ть) – Дополнительная пол-ть, связанна с потреблением доп-й единицы блага.
2. Предприятие– орг-я ед-ца, кот-я используя ресурсы и пр-дит ТиУ, кот-е реализует приследуя коммерческие и некоммерческие цели.
Основные черты пр-я:
1.Хоз-я и Эк-я обособленность
2.Имеет замкнутый техн-й цикл пр-ва.
3.Наличие имущественного комплекса
4.Возможность приобретения эк-х ресурсов
Классификация предприятий:
По размерам: малые, средние, крупные. (в основном по работникам)
По организационно-провавой форме: единоличные предприятия и объединенные предприятия.
Объединенные предприятия различаются, как объединения лиц (товарищества, кооператив) и объединение капиталов (ЗОА,ОАО и тд).
По принадлежности собственности: частные и гос-е.
Коммерческие предприятия исп-т предпринимательство.
Предпринимательство – вид хоз. д-ти направленной на получение эк-й выгоды.
Виды предпринимательской д-ти: пр-я деят-ть, финанс-я д-ть, посредническая д-ть(деят-ть связанная с торговлей).
Лекция №7.Основые макроэкономические покозатели.
1. Общая хар-ка нац-й эк-мики
2. Осн-е макроэк-е пок-ли
Нац-я эк-ка – истор-и слож-ся сист-ма общ-го пр-ва в строне, предст-я собой взаимосвязанную со-ть отраслей и видов деят-ти, а так же сист-ы потр-я.
Осн-ми субъектами эк-ки явл-ся домашнее хозв-во (ДХ), предприятия и орг-ии произв-е ТиУ и гос. Органы рег-я и контроля.
Структуры нац. Эк-ки:
1. ПР-во и потр-е – пр-во может быть простым и расширенным.
Простой:
Сложный:
2. Отраслевая структура – соотн-е видов д-ти в нац. Эк-ке.
3. Терпториальная структура – соотношение территорий в стране.
4. Инфроструктура – соотношение пр-х и обсл-х секторов.