Несмотря на такое разнообразие цен, существует следующий универсальный алгоритм расчета исходной цены.
Для этого нужно:
определить цель ценообразования (привлечение инвестиций пополнение бюджета в краткосрочном или долгосрочном периоде, для предприятия — завоевание рынка, лидерство по качеству, выживание, получение краткосрочной прибыли);
проанализировать спрос (кто потенциальные покупатели);
проанализировать издержки (производства, продажи и потребления);
проанализировать цены на аналогичные ресурсы конкурента;
выбрать метод ценообразования (рассмотрены ниже);
установить цену с учетом ситуации на рынке и поставленных целей.
В зависимости от реализуемых целей и исходя из соотношения цена/качество товара для определения ценовой политики фирмы применяется модель Котлера (табл. 2).
Таблица 2