,ИПЦ – индекс потр-х цен, СПК- ст-ть потребительской карзины
5.Ставка рефинансирования – банковская ставка, под которую нац-й банк ссужает деньги коммерческим банкам, данная ставка служит основой для определения ставок по кредитам и депозитам, таким образом явл-ся одним из регуляторов денежной массы.
Лекция №8.Общее макроэкономическое равновесие.
1. Совокупный спрос
2. Совокупное предложение
3. Макроэк-е равновесие
Совокупный спрос – агрегированный(обобщенный) спрос со стороны всех субъектов макроэкономики, на экономические блага нац-го пр-ва.
Выражает реальный объем ВВП, кот-е потребители макроэкономики готовы купить при сложившемся уровне цен и денежного дохода.
Совокупный спросс спрос в мкроэк-ке форм-т:
1. Дом. Хоз-ва
2. Бизнес сектор
3. Сектор гос-х орг-в упр-я
4. Внешний мир
AD
ВВП
P
AD=С(Домашнее хоз-во)+I(Бизнес сектор)+G(Гос-во)+Xn(Внеший мир)
Выделяют ценовые и не ценовые факторы сов-го спроса:
Ценовые факторы объесняют наклонный хар-р кривой АD, выр-ся след-ми эффектиами:
1. Эфф-т богатства (эффект реальных кассовых остатков) – при снижении цен в эк-ке, потребители ст-ся реально богаче, тк за наминальные доходы могут преобрести большее колв-во эк-х благ, те ВВП увеличится.
2. Эфф-т процентной ставки – при увеличении цен в эк-ке субъектам треб-ся большее кол-во денег, они обр-ся в банк, под воздействием роста спроса на деньги, банк увел-т % ставку.
3. Эфф-т зарубежных покупок – при увеличении цен в эк-ке товарыв нац. Эк-ке товары ст-ся соизмеримы или дороже ин-х экономик, таким обрахом ув-ся покупка ин-х товаров и снижается пок-ка нац-х товаров, следовательно ВВП уменьшается.
Влияние ценовых факторов пр-ся как, изменение точки на графике, при этом сам совокупный спрос не меняется.
Не ценовые факторы АD:
1. Изменение номинальных доходов
2. Изменение степени открытости экономики
3. Изменение налогового и инвестиционного режима
4. Изменение распределения ср-в гос бюджета
5. Ожидание потр-й
6. Изменение валютных курсов
Совокупное предложение –объем продаж в денежном выражении, кот-й может быть произведен произв-ми в виде продукции конечного назначения предложен при сложившемся уровне цен.
AS
ВВП
P
На линии совокупного предложения можно выделить 3 отрезка.
1- Горизонтальный(кейнсианский) – отображает предложение в условиях кризиса. В экономике наблюдаются не занятые ресурсы, привлечение , кот-х в пр-во не требует повышения цен.
2- Промежуточный– рост ВВП на данном отрезке сопр-ся увеличением цен.
3- Вертикальный(классический)– хар-ся полной занятостью ресурсов в экономике, увеличение ВВП практически не наблюдается, а движение по кривой сопр-ся ростом цен.
Движение по кривой пр-т под воздействием цен-х факторов, сдвиг кривой пр-т под воздействием не ценовых факт-в.
К не ценовым факторам пре-я относят:
1. Изм-е условия хоз-я
2. Изменение цен на ресурсыы
3. Возн-е новых технологий пр-ва
4. Изм-е налогообл-я
5. Изменение открытости эк-ки
3.Макроэкономическое равновесие наблюдается при равенстве сов-го спроса и предложения, а так же при равенстве пр-ва и потребления, при равенстве денежных и тов-х потоков.
Стимулирование экономики может пр-ть 2мя способами:
1. С помощью увеличения совокупного спроса(кейнсианский путь)
ВВП
P