Эта эпоха понимала человека, исходя из следующих принципов:
1. человеческое и природное едины; человек есть микрокосм, т.е. малый мир, отображение и символ макрокосма (т.е. космоса, Вселенной). Человек содержит в себе все основные элементы (стихии) космоса и при этом является частью космоса.
2. природа человека двойственна, поскольку человек состоит из души и тела. Аристотель понимает человека как живое целостное существо
1) наделённое разумной душой
2) обладающее способностью к общественной деятельности («человек есть политическое животное»).
3. человек рассматривается как нравственное существо. Нравственное предназначение человека состоит в самосовершенствовании человека через познание. Добродетельным может быть только знающий человек. Добродетель понималась как умение человека быть счастливым, умение отличать подлинные ценности от мнимых.