Устанавливаются органами местного самоуправления с учетом статьи 394 НК РФ, которая закрепляет предельный размер налоговых ставок.
Ставка в размере 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка распространяется на следующие земельные участки:
1) Земли хозяйственного назначения
Ст. 77 Земельного кодекса, под такими землями понимаются земли, расположенные за чертой поселений и предоставленные для сельскохозяйственных нужд.
2) Земли поселений в зоне с/х использования, в том случае, если они, фактически, используются для с/х производства.
Ст. 83 ЗК говорит о том, что данные земли должны быть отграничены чертой городского и сельского поселения.
3) Земли поселений, занятые жилищным фондом и объектам инженерной инфраструктуры, либо предоставленные или выделенные для жилищного строительства;
4) Земельные участки, предоставленные для личного подсобного хозяйства.
Все остальные, кроме вышеперечисленных, облагаются по ставке 1,5%.
Отчетные периоды – 3, 6, 9 месяцев.
Отчетные периоды для физических лиц (кроме индивидуальных предпринимателей) не устанавливаются.
Порядок исчисления налога
Зависит от лица – юрик или физик.
К индивидуальным предпринимателям приравнены организации.
Организации и ИП будут исчислять налог самостоятельно, а физические лица налог самостоятельно не исчисляют – за это за них делают налоговые органы и передается налоговое уведомление.
После получения налогового уведомления, налог уплачивается в течение месяца с момента получения налогового уведомления.
Порядок уплаты налогов может предусматривать установление авансовых платежей.
Возможность установления авансовых платежей также является прерогативой местных органов власти.
Налоговые льготы – три категории по земельному налогу:
1) Определенные земли изымаются из оборота или неполностью изъяты из оборота;
2) От налогообложения освобождаются отдельные категории налогоплательщиков. Полный перечень освобожденных налогоплательщиков приведен в ст. 395 НК РФ: религиозные организации, общероссийские общественные организации инвалидов; организации и учреждения уголовно-исполнительной системы и др.
3) Уменьшение налогооблагаемой базы – уменьшается сумма уплачиваемого налога. Уменьшение кадастровой стоимости на размер необлагаемой суммы 10.000 рублей на одного налогоплательщика, если таким налогоплательщиком являются Герои РФ, СССР, полные кавалеры ордена славы, инвалиды и ветераны ВОВ, инвалиды с детства и др. категории, перечисленные в п.5 ст. 391 НК РФ.
Органы местного самоуправления могут устанавливать и иные категории льгот: к примеру, для детско- оздоровительных учреждений и др.
Тема: «Государственный долг и государственный кредит»
Сбалансированность бюджета – сбалансированность доходов и расходов.
Сбалансированность бюджета – количество расходов должно соответствовать полученным доходам.
Законодатель устанавливает определенные ограничения по дефициту бюджета.
Государственный кредит – государство берет кредит и возникает государственный долг (по аналогии муниципальный кредит).
Государственный долг занимает федерация, либо субъекты (по аналогии муниципальный кредит).
Здесь и далее под государственным кредитом понимается также и муниципальный кредит, если не указано иное.
Источники возврата государственного кредита – за счет бюджетных средств.
Государственный кредит - возможность покрыть долг, не прибегая к эмиссии (не включать печатный станок) и не прибегая к непопулярным мерам, как повышение налогов.
Государственный кредит и государственный долг – как причина и следствие изучаются наукой.
Государственный кредит – урегулированные нормами права отношения по аккумулированию государством и муниципальными образованиями временно свободных денежных средств юридических и физических лиц и иных субъектов на основании принципов добровольности, срочности, возмездности и возвратности в целях покрытия бюджетного дефицита, дефицита регулирования денежного обращения и удовлетворения иных публичных интересов.
Отличия государственного кредита от банковского:
1) Государственный кредит используется в непроизводственной сфере, в то время как банковский кредит привлекается для использования в коммерческих целях напрямую, либо для непосредственных нужд предприятий и организаций;
2) Банковское кредитование регулируется нормами гражданского права и заключается договор, в котором стороны юридически равны, при этом кредитор (банк или иная кредитная организация) обладает всей полнотой прав, в то время как заемщик имеет только обязанности (в основном). В государственном кредите, несмотря на то, что заемщиком выступает именно государство, полнотой прав обладает именно оно и правила устанавливает именно государство.
3) Если в банковском кредите кредит заемщику дают при предоставлении различного вида гарантий (залог, поручительство и др.), то в государственном кредите денежные средства привлекают без предоставления гарантий.
4) Несмотря на то, что и государственный кредит, и банковский кредит оформляются посредством договоров (т.е. предусматривается добровольность), тем не менее, в государственном кредите может иметь место принуждение.
Государственный долг – это следствие государственного кредита и, в зависимости от того, в какой валюте производились заимствования, государственный долг подразделяется на внутренний и внешний.
Внутренний госдолг, с материальной точки зрения, будет представлять собой сумму задолженности государства по непогашенным долговым обязательствам и невыплаченным по ним процентам.
Бюджетный кодекс определяет государственный долг РФ как долговые обязательства РФ перед физическими и юридическим лицами, международными организациями, иностранными государствами и иными субъектами международного права. Бюджетный кодекс дает правовое определение государственного долга.
Внутренний долг определяется в рублях, внешний долг исчисляется в иностранной валюте.