Лекции по дисциплине:
«Связи с общественностью»
Кутыркина Людмила Владиславовна,
Доцент кафедры рекламного маркетинга МГУП
Лекция № 1. Паблик рилейшнз в бизнесе и обществе.
Вторую группу образуют определения, основанные на компромиссном подходек пониманию деятельности PR. В подобных определениях учитываются конкретные… Наконец, 3-я группа определений PR предлагает сугубо прагматический поход к… Указанные три группы определений являются смысловыми(или содержательными). Наряду с ними существует группа…
Лекция № 2. PR: происхождение и развитие – 2 часа.
Мы не будем углубляться столь сильно и рассматривать PR в первые века летосчисления, а сразу перейдём к 17-му веку. Итак, все исследователи сходятся… Согласно наиболее распространённому мнению (Даг Ньюсом и др.), PR оформляются… Дальнейшее развитие PR в США предполагало установление стабильных и регулярных отношений с прессой и, как следствие…
Лекция № 3. Работа PR-специалистов с основными группами общественности
И здесь PR-специалисты сразу сталкиваются с проблемой. Дело в том, что у каждого человека существует свой подход к рассмотрению каких-либо проблем.… Четвёртая группа – семейные подходы. PR-специалисты должны учитывать… Пятая группа – религиозные подходы, которые являются кардинально значимыми, так как со второй половины ХХ века и по…
Лекция № 4. Исследования в PR.
Основные функции исследований в PR – описательная, собственно трактовательная (пояснительная) и прогностическая (но прогнозы на основе полученных… Теоретические исследования более абстрактны, чем прикладные. Они позволяют… Основных методов PR-исследований три: обзоры, коммуникационный аудит и т.н. ненавязчивые методы, к которым относятся…
Лекция № 5. Менеджмент паблик рилейшнз – 2 часа.
Однако это общие положения, и потому мы перейдём к рассмотрению вопроса о планировании конкретных PR-акций. Итак, при проведении вполне конкретной… Далее, в графе «Бизнес-задачи» мы укажем, что нашей целью является повышение… В разделе «PR-задачи» мы указываем наши конкретные намерения: продемонстрировать прочную преданность нашей компании…
Лекция № 7. Основные направления деятельности паблик рилейшнз – 2 часа.
1)кампании по уведомлению общественности, организуемые с целью просто проинформировать людей о чём-либо. Данные кампании часто используются… 2)кампании по повышению общественной информированности. В данном случае людям… 3)кампании общественного обучения. В них предполагается действительно обучить людей чему-либо. Пример – фирма платит…
Лекция № 8. Стратегии PR-деятельности в печатных СМИ – 2 часа.
Второй распространённый приём – «возрождение» старого товара. Он используется в том случае, когда товар или услуга уже «приелись» покупателю, а… Третий приём – разъяснения по «сложному» товару. Его применяют в том случае,… Четвёртый приём – улучшение имиджа компании. Иногда это просто невозможно сделать методами рекламы. Например, если…
Лекция № 9. Стратегии PR-деятельности в электронных СМИ – 4 часа.
Основных целей ТВ-фильмов несколько – создание общего благоприятного впечатления о деятельности компании. Тогда подобные фильмы компания… ТВ-фильмы, привлекаемые для популяризации, бывают нескольких разновидностей:… Спонсорские фильмы – полнометражные ленты о деятельности компании. Они всё активнее используются западными PR-щиками…
Лекция № 10. PR-стратегии в Internet – 2 часа.
На Западе, в свою очередь, деятельность Интернет-фирм вызывает опасение. Во-первых, большинство из них – просто фикция (а доказать с помощью… Основное развитие электронных PR идёт в следующих направлениях: активно… Электронная почта используется представителями фирм как для внутренних контактов, так и для внешних. «Внешние»…
Лекция № 11. PR в общественной сфере – 2 часа.
Одна из самых распространённых возможностей PR в социальной сфере – это спонсоринг (гарантированное осуществление проекта (помощи) с учётом… Далее, для спонсоринга всегда выбирается конкретное направление деятельности,… Также немаловажным фактором является актуальность финансируемого объекта (проекта). Например, если компания решила…
Лекция № 12. Современные паблик рилейшнз: этические и правовые рамки, перспективы развития – 2 часа.
На сегодняшний день в России не существует юридического определения связей с общественностью, соответственно, нет и специального закона о них.… Согласно Всеобщей декларации прав человека, принятой ООН в 1948 г., право на… Конституция РФ вводит общедозволительный порядок регулирования информационной сферы. Ст. 29 говорит: «4. Каждый имеет…
PR в условиях кризиса – 2 часа.
Кризисы условно делятся на связанные и не связанные с физическими разрушениями. Не связанные – это, например, обнародование информации о связи… С точки зрения времени, кризисы тоже можно разделить на 3 типа: 1)внезапные;… В случае непреднамеренных кризисов одна из стратегий их ликвидации – это их планирование, основанное на предвидении.…