6. Протестантское богослужение чрезвычайно упрощено (в некоторых течениях сведено до минимума). Здания церквей простые, могут использоваться обычные комнаты. Нет культа икон (кроме того, большинство протестантских деноминаций культы поклонения иконам считают идолопоклонством), статуй, святой воды, мощей, четок, не горят свечи. Крест воспринимается некоторыми протестантами как символ, но и это не обязательно. Очень упрощено музыкальное оформление служб, хотя в протестантской духовной и богослужебной музыке немало величайших мировых шедевров. Правда, в вопросе о церковной службе различные течения протестантизма сильно различаются: от полного ее отрицания до упорядоченного богослужения с разработанными текстами и правилами.
7. У протестантов нет церковной иерархии. Очень важно, что протестантизм, расколовшийся на множество течений, сект, групп, не имеет единого руководства и управления. Исходя из представления о самоценности и силе человека, вопросы веры предоставлено решать каждому самостоятельно. Это стало предпосылкой для постоянных расколов и дробления протестантских церквей, что считается нормальным и никого всерьез не смущает. С православной же точки зрения, многочисленные расколы протестантов — Божье наказание за самоволие.
8. В протестантизме каждый человек имеет право и свободу читать и по-своему трактовать Священное Писание. Свобода трактовки дает простор человеческому уму и творчеству, но имеет и побочное следствие: новые протестантские объединения иногда так далеко уходят от первоначальной основы, что подчас утрачивают главное содержание христианского учения.
9. Для протестантизма характерно активное внедрение церкви в мирскую жизнь верующих. Грань церковного и мирского (светского) совершенно размыта, церковных праздников меньше, чем в католичестве и православии, часто они сочетаются с гражданскими праздниками и памятными датами. Протестантское миссионерство (от лат. missio посылка, поручение), т.е. распространение своей веры, отличается активностью и наступательностью, что можно наблюдать в последние годы в России. Быть миссионером - долг каждого протестанта. Протестантизм более гибко приспосабливается к современным условиям жизни, активно ищет поддержку и новых сторонников среди людей всех стран и национальностей.
Таким образом, можно сказать, что протестантизм - это христианство без мистики, без священства, с упрощенными обрядами и богослужением, с идеологией, которая поощряет трудолюбие, скромность, бережливость, нравственное поведение. Протестантизм в целом сориентирован на обустройство земной реальной жизни людей, дистанция между светским и церковным в нем гораздо меньше, чем в православии или католичестве. Логично было бы думать, что страны, где господствует протестантская идеология или, как принято говорить сейчас, протестантская ментальность (менталитет - слово, пришедшее из латинского языка, которое обозначает образ мышления, общую культурную и духовную настроенность человека или чаще группы людей, нации), должны давать миру образец нравственности... Увы, добро и зло, по истине действительно морально-нравственные категории - и нтерпретируются, и воплощаются в жизнь с существенными различиями, как отдельными людьми, так и деноминациями.