Реферат по предмету "Философия"


Вербальный иллюзионизм и иллюзорные знания или современные мифы и легенды

Кумин Александр Михайлович
“Именованиеи научение не осуществляются иначе, как голосом и знаком. Когда голоса и знакипонятны и прояснены, выявляется действительный облик”. Кукай (Кобо-Дайси,774-835г.)
1. Определения вербального иллюзионизма и иллюзорногознания.
ВЕРБАЛЬНЫЕИЛЛЮЗИИ (ВИ) — это подмена знания сути: устройства предметов, их структуры, илиалгоритма процессов и природы движущих сил — на знание названия этих предметовили процессов. В результате этой замены «В сознании людей возникаетсловесный мираж, который заслоняет и подменяет собой реальность. Рано илипоздно жизненный опыт и общественная практика развеивают такие миражи, ноиногда они могут держать в плену сознание множества людей на протяжении долгоговремени» /1стр.88./. Негативным следствием этих миражей становитсяИЛЛЮЗОРНОЕ ЗНАНИЕ (ИЗ). «Широко распространенной, хотя и мало осознаваемойВИ является ИЗ. Формирование его начинается с раннего детства. Когда ребенокспрашивает о чем-нибудь: „Что это такое?“, он получает ответы:»Это муравей", «Это телевизор», «Этоэлектросварка». Какое знание получает он из этих ответов? Очевидно, чтополного знания о сути предмета, к которому относился вопрос, он не получает.Единственное знание, которое он приобретает, — это знание названия предмета.Но, если затем его спрашивают: «Знаешь, что это такое?» — он можетгордо сказать: «Конечно, знаю! Это муравей (телевизор,электросварка)». Знание названия принимается за знание о предмете! Такнезаметно мы попадаем в плен слов и, взрослея, продолжаем жить в этомплену". / 1 стр.88-89/
Словав памяти человека — это коды действительных обликов предметов и их движений.При обобщении мозгом нескольких однотипных обликов формируются отвлеченныеабстрактные понятия. Они позволяют человеку быстрее обрабатывать значительнобольший объем информации, отвлекаясь при этом от несущественных различий, и в тоже время на более «низком» уровне структуры мозга сохраняют исходноезнание о многих конкретных деталях. Однако на вопрос, например, о том, почемувсе тела падают на Землю, – даже самый первый уровень ощущения, выявленного иобозначенного названием — «притяжение», ни какого ответа уже не можетдать. Для этого необходимо иметь знание о физических процессах, протекающих наболее низких уровнях деления материи (атомном, субатомном и т. д.). Однако этаинформация осталась на уровне «ощущения» (движения) атомных исубатомных частиц, и в мозг она не поступила, поэтому человек вынужден вначалепроизвольно кодировать (обозначать) явления, а затем уже строить более сложные(физические) модели невидимых материальных процессов.
Вистории встречается много подобных ситуаций. Например, Франклин, ни сколько несомневаясь в своей правоте, «обосновал» такой прагматический подход кфизическому знанию откровенным эгоизмом. Этот подход и обеспечил в дальнейшемприсутствие ИЗ в науке, практически, на «законном» основании. — «Для нас наиболее важным является не знание способа, которым природаосуществляет свои законы, достаточно знать (назвать, пр. авт.) сами эти законы.Приятно, конечно, знать истину, однако обеспечить целость фарфорового изделиямы можем и без этого». Однако без «этого» знания сохранить жизньчеловечества в космической эволюции планет и звезд, изобилующей катаклизмами,мы, к сожалению, уже не сможем!
Огромномуколичеству людей в быту действительно совсем не обязательно знать, как работаеттелевизор, компьютер или автомобиль, так как знание названий и инструкций поэксплуатации позволяют пользоваться даже очень сложной бытовой ипрофессиональной техникой. Такова и модель отношений клетка – мозг: нажми — этоимпульс, – получи — картинку на экране или холестерин в кровь, при этом«потребителю» совершенно безразлично, каким образом это происходит.Но, к сожалению, на уровне участия человечества в космической эволюции ИЗиграют уже огромную негативную роль. Они незаметно присутствуют во многихнаучных моделях и являются латентной (скрытой, и поэтому веками не разрешаемой)проблемой. В силу этого, сегодня именно ИЗ, положенные в основу науки, сталипричиной кризиса естествознания и тормозом для рационального и прогрессивногоразвития человечества!
Можнопривести примеры присутствия ИЗ в любых областях науки и религии. Прежде всего,это мифы, объясняющие силы природы. В философии — это «душа» и«свобода воли». В математике — это цифра «0». В физике –это субъективная иллюзия существования покоя и его эквивалентность с движением«тел»; «притяжение» тел друг к другу; и, наконец, ихдвижение по «силовым» или «топологическим линиям». ИЗдлительно сохраняются в обществе, в основном, за счет слепой веры большинствалюдей в авторитет их создателей. Однако при внимательном рассмотрении ИЗвыясняется, что все они не имеют механизма исполнения и четкого определения(для проверки вербальной модели), т. е. они не имеют — «действительногооблика»!!! Для того чтобы увидеть всю опасность скрытого присутствия ИЗ внауке, а также для их устранения — необходимо рассмотреть, как же они возниклии развивались.
2. История появления вербальных иллюзий и иллюзорногознания.
Язык,как вербальная система коммуникации, появляется уже на уровне общения рыб, птици животных, а впоследствии развивается и совершенствуется людьми благодарясовместной жизни и коллективной деятельности. Важным достоинством языка исделанных на нем сообщений, является возможность с их помощью передавать исохранять информацию: «До появления письменности аккумуляция знаний шлачерез устную речь. В течение долгих веков люди посредством нее сохраняли,передавали от поколения к поколению и, таким образом, накапливали народныйопыт» (1стр.80). «Естественный язык выступает как средство общенияпотому, что он представляет собой код, на котором люди передают друг другуинформацию» (1стр.94). Однако на ранней стадии развития человечестваустное — вербальное общение не только приводит к консолидации племени, развитиюлогического и образного мышления, но так же способствует и формированиюиллюзорного мифологического знания. «Оно отличается (от адекватного, авт.)тем, что человек переносит на окружающий мир свойства, которые он замечает всамом себе: предметы (и силы, авт.) природы представляются ему живыми,одушевленными существами, которые так же, как и он имеют волю, желания, мысли,чувства (т. е. зарождается антропоморфизм, авт.). В мифах неразличимосочетаются реальность и вымысел. Зато они объясняют „все“: в них»все" делается понятным, несмотря на отсутствие реальных знаний…Мифы окутывают все формы жизнедеятельности людей и выступают как основные«тексты» первобытной культуры. Их устная трансляция обеспечиваетустановление единства взглядов всех членов племенного сообщества на окружающиймир. Вера в «свои» мифы скрепляет сообщество и вместе с тем отделяетего членов от чужаков, верящих в иные мифы" (1 стр. «275). По мнениютех, кто верит в данный миф, вопрос о его истинности, а тем боле, об основанияхего появления даже не должен возникать.
Заотстаивание своих взглядов был казнен Сократ. В 432 г. до н. э. Анаксагор былизгнан из Афин за инакомыслие (безбожие). В 411г. до н. э. — Протагор, так жеусомнившийся в существовании богов. В изгнании умер Фемистокл, последние годыжизни был под следствием Перикл. Предание анафеме учения Н. Коперника итрагическая судьба Д. Бруно свидетельствуют о том, что „еретиков“ — т. е. людей, открыто ставящих под сомнение общепринятые „истины“,солидарное, консервативное большинство отторгает или даже уничтожает, есличувствует угрозу для существования „своих“ мифов. Но, если предметискренней веры все же разоблачен и оказался иллюзией, — это воспринимаетсямногими людьми как личное оскорбление и вызывает ненависть. Так было вдревности, так происходит и сейчас, несмотря на показной плюрализм.
Именнонасущная потребность многих людей сохранять в обществе взаимопонимание,накопленный опыт и обеспечивать преемственность знаний, имеет и обратнуюсторону „медали“ — категоричное, а порой фанатичное неприятие нового,пусть даже истинного, знания. Именно, благодаря „здоровому“консерватизму и через общеизвестные слова – „пустые“ названия людинезаметно сохраняют ИЗ. Эти слова являются лишь „осколками“ древнихмифов, и их употребление, как многим кажется, уже не маскирует не знание реальныхпроцессов. Однако после разрушения старого мифа, некоторые слова (ВИ) из негопереходят в новые мифы, но при этом они сохраняют прежнее, антропоморфноесодержание. Таким образом, известные всем слова и обеспечивают преемственностьИЗ в составе новых мифов. В уже, якобы, материалистических теориях, онимаскируют отсутствие объективного знания. Эмпедокл объяснял все взаимодействияматериальных объектов (МО) при помощи „любви и ненависти“. Аристотель- „стремлением тел занять естественные места“. Ньютон — »притяжением"– тягой материи к материи. Эйнштейн – движением по «топологическимлиниям». Какое новое знание появилось в представлениях людей о механизмеускоренного смещения всех МО, их «притяжения» или«отталкивания»? Что-нибудь изменилось со времен Эмпедокла? НИЧЕГО!
Можнопривести много примеров тому, как и сегодня ИЗ «вчерашних» мифовподменяют материалистическое понимание реальных явлений: росток всходит, дождьидет, заряд стекает и.д. Это как рубцы соединительной ткани на месте зажившейраны, они, якобы, только напоминают о том, как трудно порой достигаетсявыздоровление, и болезнью уже не считаются, хотя и замещают собой полноценнуюткань. Таким образом, в быту и даже в науке сегодня сохранилось много латентныхИЗ. Антропоморфные названия в них заменяют понимание реальных процессов,например: «химическая активность», «излучение ипоглощение», «стремление в потенциальную яму». Эти ИЗ входят вортодоксальную «научную» картину мира, ими «объясняют»движение материи в современных теориях, их «подтверждают» измерения(на уровне существующей точности), и поэтому они — пока не заметны. Многиелогические противоречия и парадоксы, которые представляют собой несомненныетрудности в объяснении, служителями культа «заметаются под ковер», аот сознания людей они «закрыты» именно ВИ. Такими примерами являются:«рождение элементарных частиц из нулевых колебаний физическоговакуума», «силовые» и «топологические линии» иливсеобщее «притяжение» материи.
Современные«жрецы» прекрасно понимают — разрушение веры в существующие легенды иидеализации в физике — приведет к мгновенному краху их мифологические учения.Если в средние века за нерушимостью «храма Божьего» неусыпно следилацерковь, пресекая любую «ересь», то теперь свои «законы»так же ревностно охраняет и «академическая» наука. Поэтому в историиразвития человечества можно встретить очень мало случаев, когда под давлениемновых фактов и эмпирического знания пересматривались устаревшие представления:
Моисейпередал закон от Бога — людям. Аристотель сформулировал систему взаимосвязанныхпредставлений о мире. Иисус Христос изложил теорию о «триединствеБытия» и материальности «Духа Истины». Птолемей создалгеоцентрическую модель мира. Коперник открыл вращение Земли и других небесныхтел вокруг Солнца. Галилей и Ньютон опровергли Аристотеля, но не объяснилиприроду «притяжения» и вращения. Эйнштейн «ограничил»скорость движения материи и «искривил» пространство-время, но так ине объяснил механизм ускорения и вращения материи. Планк открыл квант действия,имеющий кроме импульса и момент импульса — спин с размерностью моментавращения. Но ни релятивистская, ни квантовая механика не раскрыли природу«притяжения» и вращения МО, которые так и остаются загадкой.
ГюставЛебон пишет: «Если идеи могут оказать влияние только после того, как онимедленно спустились из сознательных сфер в сферу бессознательного, то не труднопонять, с какой медленностью они должны изменяться, а также — почемуруководящие идеи какой-либо цивилизации столь немногочисленны и требуют такмного времени для своего развития».
«НовыйЗавет», а точнее, “Евангелие” представляет собой именно такой случай.Материалистическое учение, данное людям и далеко опередившее в раскрытии истинысовременное знание людей, оказалось до сих пор не понято, и потому отвергнутонаукой. Суть парадокса заключается в том, что основу «триединства» никто не смог представить себе материалистической моделью. Люди продолжают веритьв самодостаточность прагматизма, пользующегося субъективными илиантропоморфными понятиями (Галилей, Ньютон, Эйнштейн). Современные теориисовместимы с идеализмом математики (1-1=0), бухгалтерская “эго трофическая”логика которой большинством физиков принята за истинную прото теорию дляфизики. (См. цикл статей автора под названием: «Эволюционныйматериализм».)
Занесколько веков после явления Иисуса Христа народу «стараниями»средневековых теологов его материалистическое учение оказалось превращено всхоластическое рассуждение о нематериальной душе и духовном мире. Объективноеучение о материальном мире было примитивно истолковано на уровне бытовыхобразов, единственно доступных, как в то время, так, к сожалению, и сейчас.Затем и наука, выросшая из отрицания средневековой схоластики, сама сталаревностно охранять ловко скрытый за идеализациями — идеализм, лежащий в ееоснове. Природу такого перевоплощения — от рождения с революционным содержаниеми до консерватизма в старости — на примере политической истории хорошопоказывает Б. Данэм в своей книге «Герои и Еретики».
Хотяистину, изложенную в «Новом Завете» и должна была расшифровать наука,она до сих пор не нашла нужный шифр, т.к. «Дух истины» не поддаетсяпока измерению. Однако притчи и проповеди Иисуса Христа благодаря активностиего учеников дошли до наших дней и могут быть расшифрованы в любой момент, кактолько будет найден правильный «ключ». А пока, не поняв, и из-заэтого не приняв, истинное знание, закодированное в «Новом Завете»,люди подменяют истину — ИЗ, которые и утешают их. Поэтому Иисус Христосговорит: «Я умолю Отца, и даст вам другого утешителя, да прибудет с вамивовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и незнает Его». Однако до тех пор, пока не будет разорван порочный кругидеализма, мы не поймем истинный смысл этих слов. Сегодня необходимо найти тезвенья в цепи формирования научного знания, где произошло искажение объективнойреальности. Только заменив иллюзии на объективные знания, человечество сможетвыйти из надвигающегося системного кризиса. Замеченный уже многимиспециалистами, разрастающийся всеобъемлющий кризис: научный, энергетический,социальный, экономический, экологический — заставляет вернуться к корням«дерева познания» и еще раз проанализировать всю историю становлениясовременной науки, начиная с ее основ!
3. Роковые ошибки классиков.
Основуневерного описания законов природы заложил в физику, как это ни странно можетпоказаться вначале, — Галилей. Он сформулировал два вывода: первый, — что безвоздействия на тела, они покоятся или движутся прямолинейно и равномерно (хотядо этого естественным считали движении по окружности) и второй, — что телалюбого веса падают на Землю одинаково быстро. И сегодня мы продолжаем считать,что ускорение падения не зависит от массы тел, — но оба эти вывода несоответствуют действительности! Затем свой вклад в идеализацию физики внесНьютон. Он «объяснил» ускоренное смещение тел в направлении друг кдругу не физической моделью (как это делали Лессаж, Ломоносов, Пуассон, Картрани др. материалисты), а гипотезой, состоящей всего из одного слова, — «притяжение»! Математический аппарат, который Ньютон специальносоздал для вычисления смещения тел, также построен на ошибочном предположении — на гипотезе о непрерывном и линейном делении любой физической величины до скольугодно малой математической величины, что также не соответствуетдействительности! К сожалению, последователи Ньютона безропотно согласились ещеи с тем обстоятельством, что в законах механики нет определения и историипроисхождения самого «тела», — массы (инертной, инерционной илигравитационной). Именно поэтому механика начинается с недопустимой идеализации– превращения МО, в «материальную» точку, которая не имеет ниразмера, ни механизма структурирования. Если мы не знаем, как образовалосьматериальное уплотнение, то можно и пофантазировать о причине и законе егодвижения. Диапазон таких фантазий широк: от предположения возможности полногоотсутствия какого-либо воздействия на «тело» (Галилей-Ньютон), доизменения движения МО «силовыми» или «топологическимилиниями» (Фарадей-Максвел, Эйнштейн). Но, не зная закон (алгоритм)построения материи из материи, невозможно корректно и описать закон движенияМО!
Сегоднядаже самые совершенные физические схемы взаимопревращения«элементарных» частиц еще ни как не указывают на способ ихобразования, так как это очень скоротечный процесс. Например, процессаннигиляции электрона и позитрона или их одновременное «рождение».Причем, такой процесс по теории Максвелла происходить, даже в принципе, неможет. Один из основных ее выводов гласит: «Одновременное рождение равныхзарядов противоположного знака в разных точках пространства — невозможно».(З стр47). Но электрон и позитрон рождаются из двух гамма квантов!Следовательно, рождение их происходит в точке, размеры которой равны нулю. Этоназывается — приехали туда, откуда выехали — в идеализм!
Крометого, причина сегодняшнего извращенного понимания реально происходящихпроцессов заключается в том, что изначально в физике, в качестве идеализациинеправомерно был принят прием описания движения «тел» в закрытыхсистемах! В действительности, МО в закрытой системе образоваться и существоватьне могут, а измерение в природе существует только одно (это измерение смещенияМО), но в разных направлениях!
Изследующих статей Вы узнаете, что «тела» — МО возникают и существуюттолько как вращающиеся материальные системы (ВМС) в проточных потокахвращающейся материи, — т. к. они — их неотъемлемая часть. И. Пригожин ввел длятаких систем новое определение — вложенные. Вложенные системы — это такиесистемы, через которые “протекают” потоки материи. Из “остывших” частиц проточныхпотоков в “точках бифуркации” и зарождаются МО, которые затем длительное времясуществуют как вращающиеся вокруг центра масс материальные системы, состоящиеиз тех же частиц, что и сами проточные потоки. «В свою очередь, видимое ислышимое – не самосущны; по сути, они лишь осуществляют „Слово, Мысль иДействие“ Будды – „тела Закона“. В гипотезе автора „телазакона“ — это частицы нового уровня деления материи — Дарки. (Dark –темный, невидимый) Но физики сегодня, вместо материалистического понимания реальныхпроцессов на основе древней восточной мудрости, ввели новую ВИ — »физический вакуум". Эта и привычный для науки двойной стандарт, илогический нонсенс, и очередной пример ВИ – физическая, но пустота!!!
Однакоесли человеку не дано непосредственно «увидеть» процесс сборки микрочастиц, то, возможно, в окружающей его действительности можно найти хотя быаналог тайной работы «поля» по «рождению» ВМС? К счастью, вприроде, на более крупных масштабах есть процессы аналогичные образованию«элементарных частиц» из «частиц младшего уровня» — этоэволюционное формирование звезд, планет и галактик. Если скрупулезно икорректно рассмотреть движение материи в этих процессах, то можно понятьпринцип действия скрытой силы, ведущей эти процессы, и логику ее действия,которая приводит планеты, звезды и их системы к «скучиванию» всферическую форму и вращению. Далее можно предположить, что именно этот принципдолжен «работать» и как всеобщий закон построения материи из материина всех других (в том числе и невидимых пока) уровнях ее деления.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.sciteclibrary.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Габаритный расчет пакета и металлические материалы для пакетов магнитострикционных преобразователей
Реферат Психолого-пед особливості навчальної діяльності молодших школярів
Реферат Преподавание литературы в школе: неудавшиеся реформы
Реферат Адрес: г. Ростов-на-Дону
Реферат Конкурентная карта сетей розничных продаж бытовой техники г. НАБ. Челны и разработка стратегии конкурентной борьбыдля компании ООО «ВАШ ДОМ»
Реферат Диагностика детей сна внимание
Реферат Законы, закономерности управления
Реферат Владения Маската и Омана
Реферат Лирические отступления в поэме Н. В. Гоголя Мертвые души 2
Реферат Особенности газо-пылевых образований в верхней атмосфере, связанных с выбросами продуктов сгорания ракетных двигателей
Реферат Особливості системи оподаткування ВАТ Острозький молокозавод та її вплив на фінансові результати
Реферат Hindu View Of The Environment Essay Research
Реферат Compromise Of 1850 Essay Research Paper The
Реферат Онг, Уолтер
Реферат Философия всеединства В.С.Соловьева