Реферат по предмету "Спорт"


Анализ деятельности туроператоров и турагентов туристического бизнеса

--PAGE_BREAK--
2.2. Основные различия между турагентами и туроператорами.

По системе доходов:

Туроператор имеет некоторый туристический продукт, и его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи. Туроператор может приобретать отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристический продукт со своим механизмом ценообразования. В это время турагент действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристического продукта. Турагент реализует туристический продукт (часто и отдельные услуги: авиабилеты, номера в гостиницах и т.д.) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг;

по принадлежности туристического продукта:

Туроператор всегда имеет запас туристического продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только когда клиент проявляет покупательский интерес. В повседневной практике бывает трудно определить различие между туроператорами и турагентами. Чаще всего обе эти функции выполняет одно предприятие. Законом РФ «О туристической деятельности» это не запрещено, и на практике фирма может сама разрабатывать маршруты как туроператор и продавать их туристам и другим агентам, одновременно как турангент, приобретая туры у других фирм для своих клиентов.

Туристская индустрия, в соответствии с российским законодательством, представляет собой совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

Наиболее заметную роль в туристской отрасли играют организации, занимающиеся формированием и продажей туров, а также подготовкой и проведением экскурсий, оказанием иных туристских услуг.

В настоящее время на туристическом рынке действуют два вида таких организаций: туроператор и турагент.

В соответствии с Законом «Об основах туристской деятельности в РФ» под туроператорской деятельностью подразумевается деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Туроператоры выполняют ведущую роль в международном туризме, так как именно они формируют туристский продукт — бронируют и проплачивают отель, заказывают авиарейс, обеспечивают услуги по предоставлению транспорта, экскурсионные услуги и т.д., а именно то, что обычно входит в ТУР. Кроме того туроператор определяет ЦЕНЫ на сформированный им ТУР и политику скидок. Кроме формирования туров, туроператоры осуществляют их продвижение на рынке путем участия в специализированных ярмарках, выставках, организации рекламы, издания каталогов, буклетов и т.п. Последующая реализация ТУРА может осуществляться несколькими способами.

Туроператор может реализовывать туры через турагентов. При этом туроператор несет ответственность перед туристом за качество туруслуг, оказанных по его турам и за достоверность предоставляемой информации. Кроме этого, туроператор может реализовывать не весь комплекс услуг, входящих в турпродукт, а его часть, то есть конкретную услугу (например, размещение в отеле). Также туроператор может самостоятельно реализовывать свои туры, без участия посредника-турагента.

Способы формирования тура разнообразны. Существуют туроператоры, которые отправляют туристов за рубеж по договоренности с принимающими операторами — зарубежными турфирмами или с поставщиками услуг — отелями. Такой туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения, обеспечивает проезд и организовывает предоставление внутримаршрутного транспорта. Другие туроператоры работают на приеме, то есть формируют туры и программу обслуживания в месте приема туристов. При этом используются прямые договора с поставщиками услуг (гостиницами, развлекательными заведениями и т.п.). Туроператор, являющийся заказчиком чартерного авиарейса (консолидатором), включает в тур перелет, устанавливает цены на билеты, время и аэропорт вылета/прилета. На практике туроператором считают турфирму, самостоятельно формирующую не менее трех составляющих турпродукта, например перелет + проживание + страховка, но это правило во многом условно, поскольку рынок туруслуг состоит из множества обязательств и сделок, и определить, кто является поставщиком, а кто производителем конечного продукта, не всегда представляется возможным.

Турагенты, как правило, реализуют туры туроператора. Это организация-посредник, работающая непосредственно на туристском рынке с туристами и получающая комиссионное вознаграждение. От качества работы турагента во многом зависит, какой именно тур, какого оператора выберет покупатель. Ошибки турагента в момент продажи тура, например недостоверная информация, неправильное оформление документов, задержка оплаты и т.п., могут полностью испортить туристу отдых, поэтому работа турагента является ответственной и существенной на рынке туруслуг.

Под турагентской деятельностью, в соответствии с Законом «Об основах туристской деятельности в РФ», понимается деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Существенная разница между туроператором и турагентом состоит в том, что турагент не участвует в формировании тура, а покупает его у туроператора готовым к реализации или реализует его по поручению туроператора. Особенности деятельности турагента состоят в следующем:

Турагент реализует туристу сформированный туроператором тур на тех условиях, которые предлагаются туроператором. При этом турагент является только посредником между туристом и туроператором. Предел его ответственности как правило ограничивается надлежащим предоставлением полной информации об условиях путешествия, правах и обязанностей туриста, третьих лиц и своевременной оплаты туроператору.

При наличии у туриста каких-либо претензий по качеству предоставленного туристского обслуживания, по объему оказанных туристских услуг, их рассмотрение осуществляется турагентом и туроператором в порядке, предусмотренном договором. Причем сведения о туроператоре должны быть указаны в договоре на туробслуживание туриста, это требование ЗАКОНА. Претензии по качеству турпродукта турист может предъявить как туроператору, так и турагенту по всему перечню услуг, указанных в ТУРПУТЕВКЕ в течение 20 дней с момента окончания тура.

При непосредственном взаимодействии с туристом турагент может подобрать туроператора, предлагающего туры того качества и в том объеме, который необходим в данном случае. Турагент свободно ориентируется на рынке туруслуг и должен помочь туристу выбрать соответствующий тур наиболее надежного туроператора.

Цена на турпродукт, предлагаемая турагентом, как правило НЕ выше, чем у туроператора, поскольку турагент реализует туры туроператора на его условиях, а иногда и НИЖЕ, чем у туроператора, поскольку агенту необходимо привлечь больше клиентов и он жертвует частью своей комиссии для понижения ЦЕНЫ тура.

В предпринимательской деятельности в сфере туризма наиболее часто встречается совмещение функций туроператора и турагента в одной туристической организации. Например, туристическая фирма предлагает сформированный ею тур по Испании, выступая как туроператор. В то же время она реализует тур в Финляндию, сформированный другим туроператором, выступая как турагент. Наиболее крупные туроператоры не работают с частными клиентами, осуществляя продажу своих туров через агентскую сеть.


Глава 3. Разработка тура на примере туроператора г.Сочи «Ривьера Сочи»

3.1. Характеристика туристической компании «Ривьера Сочи»

Туристская компания «Ривьера-Сочи» была основана 12.06.1999 г.

Организационно- правовая  форма – Общество с ограниченно  ответственностью.

Юридический адрес: 354000, г. Сочи, ул. Конституции СССР, 18/В

ООО «Ривьера-Сочи» стремится быть лидером туристской индустрии на Юге России и привлекательным местом работы.

Миссия компании —  «быть лучшим партнёром для всех заинтересованных сторон».

Создание многопрофильного принимающего туроператора, предоставляющего услуги, соответствующие международным стандартам

Ценности компании:

 Главная цель – предоставление обслуживания, соответствующего ожиданиям клиентов

Постоянное развитие путем раскрытия творческого потенциала сотрудников.

·       Ориентация на результат;

·       Командный дух;

·       Доверие и честность;

·       Ориентация на клиента.

Среди приоритетов  стратегии развития компании можно выделить: 

·       Увеличение числа принимаемых туристов;

·       Расширение видов предоставляемых услуг;

·       Постоянное улучшение качества обслуживания;

·       Повышение квалификации сотрудников и профессиональный рост;

·       Достижение лидирующих позиций туроператора по Сочи;

·       Укрепление позиций туроператора по Красной Поляне;

·       Укрепление позиций туроператора по Анапе, Геленджику, Туапсе;

·       Достижение сильных позиций на рынке делового туризма;

·       Создание современного офиса по продаже выездных туров.

С 2003 года – «Ривьера-Сочи» является действительным членом Российского союза предприятий туристской индустрии (РСТ), с 2004 – членом Южно-Российской Ассоциации предприятий курортной и туристской отрасли (ЮАПКО), с 2005 – член Ассоциации туристских и экскурсионных фирм г.Сочи. В 2006 году «Ривьера-Сочи» стала лауреатом престижной Международной премии «Лидеры туриндустрии-2006» в номинации «За развитие делового туризма». С 2007 года «Ривьера-Сочи» — член Российской Ассоциации Делового туризма (RBTA).

Штат компании составляют специалисты в области туризма, имеющие опыт работы в туристской отрасли более 10 лет. Весь персонал имеет специальное высшее образование в области туризма и курортного дела. Сотрудники компании «Ривьера-Сочи» постоянно повышают свой профессиональный уровень.

В целях развития своего бренда и поддержки эффективного партнерства с турагентствами  в фирме разработана Партнерская программа для турагентств «Ривьера Профи», которая состоит из:

·       Ежегодная бонусная программа «Ривьера Бонус»

1. Партнерам ТК «Ривьера-Сочи» предоставляется стандартная скидка от 3 до 12% от цен, опубликованных в сезонных Ценовых каталогах. Размер стандартных скидок публикуется на сайте компании в разделе ЦЕНОВОЙ КАТАЛОГ, а также указан на странице каждого отеля.

2. Повышенная скидка предоставляется в зависимости от объема продаж агентством туров ТК «Ривьера-Сочи» на следующих условиях:

·      
1 -й уровень   объем продаж   600000 руб.     +1% к стандартной скидке

·      
2 -й уровень   объем продаж 1200000 руб.     +2% к стандартной скидке

·      
3 -й уровень   объем продаж 3000000 руб.     +3% к стандартной скидке
3. При достижении указанных объемов продаж агентству направляется уведомление о повышении скидки, которое действует для всех следующих заявок до конца календарного года.

4. Повышенная скидка не распространяются на ценовые спецпредложения, размер скидки по которым указывается в тексте каждого спецпредложения.

5. Агентство, объем продаж которого в течение календарного года достиг 3000000 руб., получает дополнительные бонусы:

• Бесплатное место в рекламном туре ТК «Ривьера-Сочи»

• Специальная скидка от 6 до 15% на отдых в Сочи сотрудников компании с семьями в зависимости от выбранного варианта отдыха – до 5 туров в течение календарного года

6. Агентство, объем продаж которого в течение календарного года достиг 1200000 руб., получает дополнительные бонусы:

• 50%-ная скидка на 1 место в рекламном туре ТК «Ривьера-Сочи»

• Специальная скидка от 6 до 15% на отдых в Сочи сотрудников компании с семьями в зависимости от выбранного варианта отдыха – до 3 туров в течение календарного года

7. Агентство, объем продаж которого в течение календарного года достиг 600000 руб., получает дополнительные бонусы:

• 25%-ная скидка на 1 место в рекламном туре ТК «Ривьера-Сочи»

• Специальная скидка от 6 до 15% на отдых в Сочи сотрудников компании с семьями в зависимости от выбранного варианта отдыха – до 2 туров в течение календарного года

·     Система специальных скидок «Ривьера Дискаунт»

1. Скидка «Он-лайн».
При бронировании туров с помощью системы он-лайн бронирования на сайте www.riviera-sochi.ruпредоставляется повышенная скидка +1% к стандартной или повышенной скидке по данному туру, при этом суммарный размер скидки не может превышать 13%.

2. Скидка «Отдых Профи».
При бронировании тура на отдых для сотрудника агентства – партнера ТК «Ривьера-Сочи» предоставляется повышенная скидка в размере +2% к стандартной или повышенной скидке, которую имеет данное агентство.

ТА «Никс-Лайн»,
г.Москва, ул. 2-я Тверская-Ямская, 52, (495) 2510567, 2509520, Игорь Вартанов — официальный представитель ТК «Ривьера-Сочи», бронирование и оплата туров, заказ авиабилетов.

Среди партнеров – турагентств туристической фирмы «Ривьера-Сочи» можно выделить:

·     Мультитур. Сеть турагентств. г.Москва 

·     ТК «Авиаэкспресс-Сервис», г.Москва,

·     Компания «Русские круизы»
, г.Санкт-Петербург,

·     ТК «Альбион-тур»,г. Ростов-на-Дону, 

·     ООО «Би Эс Ай люкс»,
г. Москва,

·     ТА «Вердни», г.Москва,

·     ТА «Вита Трэвэл», г.Москва,

·     ТФ «Геогор», г.Новокузнецк",

·     ТФ «Дилижанс», г.Липецк,

·     ТК «Дюла-Сибирь», г.Красноярск,

·     «Интурист-Самара», г.Самара,

·     ТА «Кейси», г.Норильск,

·     ТК «Мегасити», г. Москва,

·     ТК «Радуга Севера», г.Мурманск,

·     «Самараинтур», г. Самара,

·     ТСК «Сибирское здоровье», г.Красноярск,

·     «Сибтрансагентство», г.Новосибирск,

·    
«Социальный туризм», г.Тула,

·     "Спутник-Красноярск", г.Красноярск,

·     ТК «Тур-Лэнд», г.Москва,

·     «Ульяновсктурист», г.Ульяновск,

·     ТК «Фея-Тур» (ООО «Набиком»), г.Нижний Новогород,

·     ТА «Ют-Тур», г.Москва, 

·     ТК «Гуд Лайф», г. Нижний Новгород.

3.2.  Формирование тура на Красную Поляну

Горнолыжники и сноубордисты на горнолыжном курорте Красная Поляна имеют большой выбор вариантов размещения: отели и турбазы Красной поляны, которые могут одновременно принять более 3 тысяч гостей, новые комфортабельные гостиницы. Прекрасные условия для отдыха предлагают Центр туризма и отдыха «Красная Поляна», отель «Эдельвейс», клуб-отель «Четыре вершины». Для любителей зимнего отдыха у моря лучше подойдет размещение в гостиницах на побережье, откуда организуются дневные посещения горнолыжного курорта. Профессионалы горнолыжного спорта, как правило, останавливаются на гостиничной базе, расположенной непосредственно в поселке Красная Поляна.

Кроме зимних видов спорта, в районе посёлка проводят отдых любители горного туризма. После катания на горных лыжах и сноуборде отдыхающих на Красной Поляне ждет множество баров, кафе и ресторанов, в том числе и самый высокогорный бар в России, расположенный на высоте 1144 метров над уровнем моря, русская баня, бассейн, казино, турецкие бани, русские тройки, парапланы, снегоходы. В красной Поляне строятся новые рестораны и развлекательные центры. К услугам горнолыжников — горнолыжный приют, бесплатная автостоянка, вертолетные экскурсии, каждые выходные — снежное шоу. В окрестностях Красной Поляны находится множество минеральных источников, которые по своему составу (источники Пслух, Энгельманова Поляна и другие) схожи с боржоми, ессентуки и нарзаном. В верховьях реки Мзымты существует «Долина нарзанов», где выходит около 120 источников минеральных вод.

До наших дней в Красной Поляне сохранились дольмены, развалины древних крепостей и других сооружений, свидетельствующие о древней культуре предков. Катание и спортивный отдых можно чередовать с осмотром интересных достопримечательностей, среди которых греческая церковь Святого Харлампия и часовня при ней на кладбище, «Охотничий домик», краеведческий музей, музей природы при Краснополянском лесничестве.

Приезжайте зимой покататься на горных лыжах или сноуборде на самом респектабельном горнолыжном курорте России в Красной Поляне! Приезжайте на отдых на Красную Поляну – современный горнолыжный курорт, который по своим достоинствам не уступает горноклиматическим курортам Швейцарии, Италии и Франции!

На отдых на горнолыжный курорт Красная Поляна лучше всего лететь самолетом до аэропорта г. Адлера.

Из аэропорта Адлер в Красную Поляну по маршруту №135 (10 рейсов в день) ходят автобус «ПАЗ», автобус «Икарус», микроавтобус «Газель». В Красной Поляне есть площадка для приема вертолетов. Кто предпочитает добираться на отдых «не по воздуху», может доехать поездом до г. Сочи. Из города Сочи в Красную Поляну от автовокзала, который находится рядом с железнодорожным вокзалом, отходит автобус («ПАЗ», маршрут № 105) и микроавтобус («Газель», маршрут № 105).

Размещение:

Отель «Катерина – Альпик» ****

Место расположения:

«Катерина — Альпик» — современный комплекс апартаментов премиум-класса квартирного типа расположенный в красивейшем месте горнолыжного курорта Красная Поляна. Комплекс находится на северо-востоке горного поселка, на высоте 600 м над уровнем моря, в долине реки Мзымта. Расстояние от комплекса «Катерина — Альпик» до  горнолыжных трасс  — 2,5 км или 5-7 минут езды на машине. Территория комплекса 2 Га.

 Комплекс «Катерина — Альпик» состоит из десяти 4-х и 5-ти этажных корпусов, выполненных  в альпийском стиле с апартаментами. Комплекс оборудован автономной системой отопления и централизованной системой вентиляции. Все корпуса оснащены лифтами.

Комплекс предлагает 59 апартаментов площадью от 30 до 180 м2 с различной планировкой:

 - 4 и 5-комнатные с 3 спальнями -140-180 м2  (9 номеров)

— 3-комнатные с 2 спальнями — 63-76 м2 (19 номеров)

— 2-комнатные с 1 спальней — 56-61 м2 (18 номеров)

— 1-комнатная Экстра-Студия -38-44 м2 (5 номеров)

— 1-комнатная Студия -30-33 м2 (8 номеров)

В апартаментах — французские кровати, оборудованная кухня (электрическая плита, СВЧ-печь, посудомоечная машина, холодильник, электрочайник, полный набор посуды), гостиная с мягкой мебелью, домашний кинотеатр (плазменный ТВ, DVD и CD), спутниковое телевидение, телефон с внутренней и городской связью, санузел с ванной или душевой кабиной, стиральная машина, лоджия, балкон или терраса с великолепным видом на горы.

Спальни в апартаментах не проходные. Апартаменты «Студия» и «Экстра — студия» оборудованы только раздвижным диваном и креслами.

 В стоимость входит:

·       Проживание в номере выбранной категории ;

·       Пользование крытым бассейном (взрослым и детским), джакузи;

·       Посещение турецкой баней, финской сауной;

·       Пользование тренажерами, спортивными сооружениями;

·       Пользование Wi-Fi — доступом в интернет в холле Клубного дома;

Дополнительные услуги:

В комплексе «Катерина — Альпик» к Вашим услугам: ресторан, 2 бара, SPA-центр, крытые бассейны детский и взрослый, турецкая и финская сауны, джакузи, конференц-залы, 3 комнаты для переговоров, круглосуточная служба размещения, парковка, круглосуточное видеонаблюдение.

Адрес: г. Сочи, Красная Поляна, ул. Защитников Кавказа ул., 77/2.

Период функционирования: круглый год

Расчетный час: 12.00

Цены на размещение в комплексе «Катерина-Альпик» на 2010 — 2011 год:

В новогодний тур в входит:
— праздничный новогодний ужин;
— новогодняя шоу-программа;
— двухместное проживание в номере оплаченной категории;
— завтраки на 2 персоны;
— пользование сейф-ячейкой;
— пользование стеллажами и сушкой для лыж и сноубордов;
— охраняемая автостоянка.

Стоимость указана за номер в сутки, в рублях

* Завтрак (по системе «Шведский стол») оплачивается дополнительно — 400 рублей с человека.

 Дополнительное место:

Стоимость дополнительного места — 1000 рублей в сутки.
В период с 30.12.10-02.01.11 — 3 500 рублей в сутки.

Более того, отдельно подлежат оплате трансферы из аэропорта и ж/д станций до санаториев, пансионатов, гостиниц, а также транспортное обслуживание по городу. Цены на другие маршруты перевозок и виды транспорта — по запросу.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат A Holiday In Italy Essay Research Paper
Реферат Планы семинарских занятий по дисциплине «Технология выездного туризма»
Реферат Необхідна оборона та умови її правомірності Перевищення меж необхідної оборони
Реферат Статистический анализ динамики услуг в районе
Реферат Расчет затрат на технологические инновации в Excel Построение графиков и диаграмм
Реферат Восприятие и понимание власти
Реферат The Effects Of Reconstruction Essay Research Paper
Реферат Статус судьи в Российской Федерации
Реферат Измерения оптоэлектронными многоканальными системами деталей с загрязнённой поверхностью
Реферат Психологическая характеристика младенчества
Реферат Разработка микропроцессорной системы управления на основе микропроцессорного комплекта 1883 роботом
Реферат Век “ нынешний ” и век “ минувший ” в комедии Грибоедова “ Горе от ума ”
Реферат Понятие и виды отпусков 2
Реферат Распознавание образов на примере цифр
Реферат Древнерусская иконопись шедевры северного Возрождения