Вот и завершено исследование, написана дипломная работа, кажется – гора с плеч. Но на самом деле все еще впереди. Как водится, полный текст итоговой студенческой работы перечитывает не раз сам автор, читают научный руководитель и оппонент. И, пожалуй, все. А члены аттестационной комиссии формируют свою оценку, исходя исключительно из речи дипломника. И нередко бывает так, что их оценка отличается от ожидаемой. Так что же пошло не так? Что является критерием оценивания вашей работы?
Конечно, в первую очередь, это качество доклада. То, как вы преподнесете свою речь, какие аргументы будете использовать, как проиллюстрируете свое выступление. В последнем случае речь идет о наличие презентации и хорошего раздаточного материала. Все это влияет на конечный результат. Однако основное значение имеет все же поведение студента на защите, его манера вести доклад, способность отвечать на вопросы.
Поэтому давайте рассмотрим, важные аспекты поведения на защите дипломного проекта. Очень важен верный психологический настрой. Нужно сохранять спокойствие и пребывать в отличном расположении духа. Если это кажется вам трудновыполнимым, уместно воспользоваться готовыми психологическими тренингами, которых сейчас существует великое множество. Эти техники психологического настроя достаточно просты, овладев ими, вы возьмете под контроль эмоции, что, несомненно, пригодится вам не только на защите дипломной работы.
Важным моментом во время доклада будет направление вашего взгляда. Лучший вариант – вызубрить дома перед зеркалом всю речь, чтобы с трибуны смотреть открыто на комиссию, лишь изредка поглядывая в распечатанный текст. Слова нужно произносить четко, соблюдая логически верную интонацию. То есть готовиться к выступлению нужно самым тщательнейшим образом, но не только ваш монолог формирует впечатление аттестационной комиссии – за ним следует часть защиты, когда вам предстоит отвечать на вопросы членов комиссии. Конечно, поможет в этом безукоризненное владение материалом: хорошенько проработайте выводы к каждому разделу, итоги практических исследований. Вы вполне можете сделать себе нечто вроде шпаргалки, где отметите основные тезисы, конкретные цифры. Если сделать такую подсказку, вы будете чувствовать себя намного увереннее, а это благоприятно скажется на общем состоянии.
На вопросы отвечайте четко, будьте доброжелательны, но не заигрывайте с членами комиссии – многих такое поведение раздражает. Не воспринимайте их вопросы в штыки, скорее всего, никто не ставит своей целью завалить вас. У всех людей разные способности к восприятию информации, возможно, член комиссии, что-то не поняв, пытается выяснить у вас подробности. Если вы сразу начнете агрессивно защищаться, это настроит комиссию против вас.
Если оппонент укажет в процессе обсуждения на недочеты, целесообразно будет с ним согласиться и поблагодарить за высказанные замечания, пообещав их исправить. Будьте уверены в своих силах и знаниях, ведь вы не зря столько лет учились и столько месяцев писали дипломную работу.
! | дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы. |
! | курсовую работы Как правильно подойти к написанию курсовика, что в нем должно быть. |
! | реферат Рефераты самая популярная форма студенческого отчета, как он пишется? |
! | отчёт по практике Чем отличаются отчеты по практике разных специальностей и ролей. |
! | диссертацию Требования к диссертациям, этапы подготовки и защиты. |
! | шпаргалки Готовимя к экзаменам, делаем шпаргалки и учимся ими пользоваться. |
→ | Для поступающих в ВУЗы Советы для абитуриентов готовящихся к поступлению в высшие учебные заведения. |
→ | Ситуации в процессе обучения Вопросы связанные с академическим отпуском, получением стипендии, выбором старосты. |
→ | Этапы обучения Каждый студент проходит одни и те же стадии, надо знать что ждет впереди и к чему готовиться. |