Иногда с некоторыми студентами бывают и такие случаи, когда на экзамен приходится идти не то что, немного недоучив тот или иной предмет, а и вовсе не готовым отвечать на вопросы преподавателя. В этом случае являться на экзамене совершенно не хочется. Но все же есть несколько проверенных вариантов, зная которые, можно с честью и положительной оценкой вернуться обратно домой.
Первое правило – это побороть себя. Страх, нервозность и тихая невнятная речь в этом случае не являются вашим союзником. Это не только вас не спасет, но и в очередной раз только покажет экзаменатору, что вы совершенно не готовы отвечать. Как только вы заставите себя понять и осознать то, что хуже уже не будет, вот в этот момент и наступит момент спокойствия и пофигизма. Вот это состояние, как правило, и придает силы и уверенность для сдачи экзамена.
Второе правило – победить врага. Не забывайте, что преподаватели также люди и также имеют свои симпатии и антипатии. Поэтому если до дня экзамена у вас с экзаменатором не было никаких конфликтов, то сразу выдавать себя, что вы ничего не знаете - не стоит. Главное сделать умный вид и не переживать. Минимальное знание предмета и умение правильно излагать свои мысли – это уже начало хорошего конца. По этому поводу вот уже не одно поколение среди студентов “ходит” прекрасный анекдот.
Накануне экзамена студенты биофака очень активно проводили время. Соответственно на изучение предмета его совсем чуть-чуть не хватило. При подготовке к экзамену удалось раздобыть всего лишь одну лекцию на тему о блохах. Вот на экзамене одному из этих загульных студентов попался билет о млекопитающих. Но он не растерялся, вот каковым был его ответ: ”Наиболее ярким представителем млекопитающих можно назвать собаку. У нее есть шерсть, а значит, есть и блохи”. И тут его понесло.
Второму из них попался билет о рыбах: ”У рыб в качестве покрова присутствует чешуя. А вот если была бы шерсть, то непременно были бы и блохи”. И далее все такая же история.
Хоть это и анекдот, но складывается впечатление, что такой случай был и вправду. Ведь спасение утопающих – это дело рук самих утопающих. Главное здесь – не переборщить.
Умный студент всегда найдет что сказать, старайтесь заполнить все пространство собой, не давая преподавателю возможности перебивать и задавать какие-то вопросы.
Тараторите быстро, чем быстрее, тем лучше. Если преподаватель попросит отвечать медленнее и внятнее, то скажите ему, что это ваша естественная речь и продолжайте в той же манере.
Проявите свой темперамент. Ведь довольно сложно противостоять человеку, который с огромным энтузиазмом готов отвечать на любой вопрос.
Вставляйте в свой ответ умные фразы и иностранные слова. Не все преподаватели знают значение таких слов, а признать это им, скорее всего, не хватит сил.
Вступайте в дискуссию с преподавателем. Здесь главной задачей для вас является отвлечь экзаменатора от экзамена. Где-то поддакивайте, где-то иногда не соглашайтесь с его мнением. Это оставит о вас приятное впечатления умного и начитанного человека. С дураком ведь разговаривать на равных не о чем.
Во время ответа именно в ваших руках находится судьба вашей оценки. Если вы чувствуете, что “тонете” – запускайте в ход все свое оружие. Просите преподавателя задавать вам какие-то дополнительные вопросы, вызывайте на жалость, опирайтесь на то, что во время ответа вас что-то или кто-то отвлекал и мешал сосредоточиться. Здесь уже можно практически все, ведь более низкую оценку, нежели вы уже заработали, вам точно не поставят. А вот выбраться сухим из этой непростой ситуации все же можно.
! | дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы. |
! | курсовую работы Как правильно подойти к написанию курсовика, что в нем должно быть. |
! | реферат Рефераты самая популярная форма студенческого отчета, как он пишется? |
! | отчёт по практике Чем отличаются отчеты по практике разных специальностей и ролей. |
! | диссертацию Требования к диссертациям, этапы подготовки и защиты. |
! | шпаргалки Готовимя к экзаменам, делаем шпаргалки и учимся ими пользоваться. |
→ | Для поступающих в ВУЗы Советы для абитуриентов готовящихся к поступлению в высшие учебные заведения. |
→ | Ситуации в процессе обучения Вопросы связанные с академическим отпуском, получением стипендии, выбором старосты. |
→ | Этапы обучения Каждый студент проходит одни и те же стадии, надо знать что ждет впереди и к чему готовиться. |