Структура данного учения представляет собой совокупность направлений на изучение ценностей. Данные направления можно охарактеризовать, как исследования изучения природы ценностных отношений, а также направленных на формирование модели ценностного отношения. Третье же направление исследований ориентированно на рассмотрение аксиологических теорий применительно к конкретным параметрам ценностных отношений.
Первое направление исследований – это область соприкосновения аксиологии и онтологии, второе же как теоретическое ядро аксиологической проблематики, а третье тесно связанно с проблемами исторических, социальных и других научных аспектов исследования ценностей.
Из этого следует, что аксиология ценная философская дисциплина. Она непосредственно взаимодействует с:
Для каждого случая структура связей своеобразна. Одно дело – взаимодействие процессов одного методологического подуровня, другое – между различными подуровнями, третье – между абсолютно разными уровнями. Такого рода вопросы представляют интерес для исследований, с выраженным структурным аспектом методологической связи аксиологии. Это и позволяет определить ее позицию и функциональные параметры дисциплины.
Предметом исследования в аксиологии служит «ценность», аспекты жизненной деятельности. Некий фрагмент методологического основания аксиологического исследования определяет системой онтологических представлений ценностные аспекты человеческой жизнедеятельности. Они являются отображением онтологической концепции, параметры которого раскрываются в ходе исследования. Это и является точкой соприкосновения аксиологии и онтологии.
Изучение структуры ценностей, это один из путей достижения принципа социально культурной обусловленности познания. Изучение проблемы аксиологии по данным углом проявляет аксиологию по отношению к дисциплинам социально философского цикла и научно-гуманитарным наукам.
Аксиология - это учение о ценностях, определяющих мотивы человеческих поступков. Данная наука изучает характеристики, структуры мира ценностей, а также природу ценностных суждений.
Аксиология задается вопросом теории познания. Стремление человека к идеалам определяется совокупностью ценностей, а идеалы в свою очередь порождают нормы. Ценности в свою очередь придают человеческой жизни определенный смысл.
Довольно долгое время проблематика ценностей рассматривалась лишь в рамках онтологии, поскольку ценность существовала лишь в божественном начале.
К наиболее важным проблемам аксиологии следует отнести:
Кризис общества – это параллельно и кризис его ценностей. Выход из этого кризиса возможен при возврате человека к высшей ценности. Но зачастую человек становится главной слабостью высшей ценности, в приумножении своих запросов.