Политической философии по праву отведена центральная роль в сложной совокупности современной политической научной системы. Если перефразировать Гегеля, то можно утверждать, что политической философией является понимание действительного и конкретного в сфере политики.
Политической философией познается природа политической деятельности в глубоком и широком значении. Философская осмысленность политических проблем создает методологическое и теоретическое основание для исследования и рассмотрения всех предметов политической направленности, к числу которых относятся:
Политическая философия в качестве предмета рассматривает изучение универсалий и явлений мира политики, которые имеют отношение к общему мировоззренческому, ценностному и методологическому основанию политических теоретических концепций и положений.
Политическая философия в первую очередь исследует проблематику духовности политической системы, ее высшую смысловую наполненность и функционал. Политической философией:
Политической философией исследуются специфические установки, научные парадигмы, осознаваемые или неосознаваемые каноны политической деятельности, выступающие ориентиром для мыслителей и ученых в определении картины миропорядка политической сферы и разработке разных политических тактик и стратегии.
Научной парадигмой называется комплекс ценностей, правил, закономерностей, принципов и нормативов, формирующих установку осмысления, рассмотрения и анализа явления или события в конкретном свете и изучения их в соответственном методологическом ключе.
Фуко был убежден, что парадигмой является специфическая дискурсивная формация, которая сложилась исторически методиками и средствами рациональных постижений реального миропорядка, которые и подчинили каждого мыслителя и ученого тирании утвержденных заранее мыслительных схем.
Политическая парадигма - это мировоззренческая система, которая определяет роль и назначение политической личности в социуме, ее пространственные и временные политические позиции, взаимоотношения с государственностью и политической властной структурой, границы политических обязанностей и прав. Таким образом, политическая парадигма должна обеспечивать мировоззренческую и ценностную основу для интегрирования и объединения человека в конкретную политическую группу, объединение. Разрабатывание научной парадигмы формирует особый понятийный и категориальный аппарат посредством переоценки всего ценностного.
Концептуальные схемы наполняют нужные аспекты восприимчивости и в научной сфере, и в повседневной жизнедеятельности. Задача каждого научного абстрагирования, каждого научного термина заключается в том, чтобы упрощать реалии действительности, обозначать суть для последующих концептуальных осмыслений, при этом не искажая сущность данной реальной жизнедеятельности.
Информационная революция на современном этапе сформировала абсолютно новую, так называемую информационную парадигму политической философской сферы, где в центре располагается идея информации как важнейший фактор современной политической деятельности. Под влиянием информационной технологичности быстро претерпевают изменения институты политической сферы, формат политического господства, развитие политического пространства и времени. Главную роль при этом выполняет новое измерение политической деятельности - виртуальная политическая территория, где при помощи технологий информации развернулся новый формат политического противоборствования.
Информационная парадигма на современном этапе реализовывает три важные задачи в постижении политического миропорядка:
На современном этапе научная картина миропорядка достаточно сложная, динамичная, открытая, многовариантная, отличается виртуальным политическим функционированием, и это значительным образом отличает ее от прежнего узкого догмата, одновариантного и монологичного политического подхода прошлых лет. Управлять стремительным информационным потоком - это главный рычаг политических властных структур, которая в значительной степени приобрела виртуальный формат. Бурно развиваются и совершенствуются информационные технологии, и это неизбежно приводит к исчезновению прежних институтов политических властных структур, в дальнейшем будут развиваться новые противоречия и конфликты в современной общественной системе.
Следовательно, политическая философская сфера предлагает целостный единый формат современной политической деятельности посредством четырех концептуальных измерений: