Психология труда является объектом для изучения человека, как создателя процесса потребительских ценностей.
Психология труда исследует закономерности психологических, психических процессов и свойств личности, где имеется взаимосвязь между предметами находящихся в социальной среде и орудием труда с физической стороны. Когда происходит понимание предмета психологии труда, где на первый план выходит система внутренней и внешней взаимосвязи при изучении объекта, возникает такое понятие, которое пришло от перестройки советской психологии, и оно звучит так:
Основа принципов системного подхода, требует длительный путь для развития науки, которая связана с точкой разделения при накоплении исследовательских данных, при отработке методов за счет анализа во время проверки различных подходов и схем, перед тем, как такая почва созреет.
Психология стремится выйти из рамок научных экспериментов и связаться с практикой, благодаря положительному интересу, который был вызван во всех странах мира. За счет интереса можно было провести исследование по работоспособности и утомлению от зависящих непосредственных факторов, где изучались процессы овладения навыками.
Теории о личности разрабатывались в советской психологии, которые привели к серьезному личностному подходу к психологии труда, где субъектом считается сплавом накопленных свойств индивида и личности.
К основным задачам можно отнести:
Инженерная психология – это наука, которая изучает систему человек=техника, где цель достижения является в высокой эффективности разработке психологических основ.
К психологическим основам относят:
Инженерная психология с точки зрения науки имеет две стороны характера, которые трактуются так: первая сторона – это дисциплина, которая имеет самостоятельный психологический характер, в изучении человека с проявления реакций во время трудовой деятельности; вторая сторона – это технически-выраженный инженерный аспект, который относится только к конструированию техники.
Чтобы достичь нужную цель в инженерной психологии, нужно улучшить технологические характеристики трудового процесса, который будет заключаться в следующем: минимизировать временное пространство для выполнения каких-либо действий или операций в трудовом процессе; исключить грубые ошибки, которые считаются как промахи; минимизировать вероятность ошибок; сохранить ту работоспособность, которая сохранит психическое и физическое напряжение в норме.
Для улучшения качества трудового процесса, где стимулирование трудовой активности будет в следующем: исправность технических устройств для надежной работы; рациональная конструкция техники; технические требования должны совпадать с уровнем подготовки человека; эстетичность технических устройств и производственных помещений; отсутствие вредных внешних факторов, которые будут влиять на работу.
Теоретические задачи заключаются в изучении человека как субъекта деятельности, которая имеет информационную сущность психического отражения состояний, а также раскрыть основные закономерности взаимодействия человека и техники.
Практические задачи заключаются в согласовании человека и техники как единым целым.
Техника приспосабливается к человеку затрагивая структурно-функциональные стороны взаимодействия между ними.
К структурно-функциональным основам относятся: размер и форма тела человека; характерные движения суставных частей тела; силовые характеристики мышечной системы; зрение; чувственность анализаторов.
Функции, отвечающие за приспособление человека к технике, имеют свою особенность в восприятии информации системами человека. Человек и техника согласуются как элементы единой системы, которые связаны в необходимости решения определенных вопросов во время распределения функций, где каждый отвечает за свои. Любая система управления имеет свои функции, которые заключаются между человеком и устройством. Поэтому человек обязан уметь правильно работать на том или ином оборудовании, чтобы обеспечить производительность, повысить качество продукции отвечающую всем стандартам и правилам.