Кризис в психологии 20 века


Кризис в психологии 20 века

Причины возникновения кризиса

Успех был на пути в эмпирической работе, где расширялись поля изучений психологических явлений, очевидно было то, что несостоятельность ее версий направлена на сознание замкнутого мира субъекта, который зрит благодаря единому натренированному соблюдению сознания в экспериментальных инструкциях. Масштаб успеха возрастает в новой биологии, которая помогает изучить все жизненные функции организма, включая психические.

К «инструментам» психологии стали относится восприятие, память, навыки, мышление, установка и чувства, которые позволяют организму эффективно работать в жизненных ситуациях. Представление сознания разрушалось, и оно уже не было особо замкнутым миром, в изолированном острове духа. Новая биология дала направление для изучения психики с точки зрения развития. После чего началось расширение зон познаний объектов, которые были недоступны самопознания и анализа.

Аппарат психологии был глубоким преобразователем, т.е. создавался психический образ, действие, отношение, мотив и личность. Когда психология как наука стала развиваться, то ее элементом считались показания органов чувств, к которым относилось ощущение, а теперь сознательный взгляд ощущений потерялся.

Психическое действие изменил свой категориальный статус, т.е. в более раннем периоде он относился к внутренним разрядам, т.е. духовные акты субъекта, но было доказано, что применение объективного метода в изучении организма и средой, дали следующие результаты, что область психики должна включать в себя внешние действия, т.е. телесные.

Открытие еще одной сферы в психологии, было заменой первичного на вторичное значение. Определяющая психическую жизнь стала сфера бессознательных мотивов, которые являются двигателем поведения и своеобразности сложной динамики как структуры личности.

Замечание 1

Французские исследователи сосредоточили свое мероприятие, анализируя психические отношения между людьми. У немецких психологов были отмечены ряд работ, в которых основная тема была во включенности личности в систему культурных ценностей. Главной новаторской ролью в мировой исторической психологии стало учение в особенностях поведения, которое возникло как вариант в русской культуре.

Основные течения кризиса

Благодаря кризису появились такие течения как:

  1. Структурализм (В. Вундт) – это экспериментальное исследование структуры сознания, где структура имеет элементы и взаимосвязь между способами структурирования. Эту идею выдвинул В. Вундт, который отразил идейное влияние на механическое естествознание.
  2. Вюрцбургская школа – экспериментальные схемы, которые не были примечательными, но по традициям экспериментального тщательного изучения мышления, которые были созданы данной школой, развивались благодаря другим ученым, не относившихся к ней никак.
  3. Функционализм (австрийский психолог Франц Брентано) – первая разработка была посвящена психологии Аристотеля, в которой интерпретация относилась к католическим теологам, которые разработали понятие об интенции как особая направленность мысли. Брентано выделял главную проблему о сознании, т.е. какое оно будет в других явлениях бытия. Интенция – это не простая активность, а совместное сознание на сосуществование какого-либо объекта.
  4. Бихевиоризм (Эдвард Торндайк) – в переводе с английского, означает поведение. Смысл бихевиоризма исходил не из физических реакций психики, а изменений понятий о нем. Торндайк использовал те же самые термины «интеллект» и «ассоциативные процессы», но значения они приобретали новые. Бихевиоризм имел свой девиз, который заключался в понятии о поведении как объективном наблюдении в системе реакций организма на внешние и внутренние стимуляторы.
  5. Гельштат-психология (М. Вертхеймер, В. Келер, К. Коффка)- направление западной психологии, которая возникла в Германии в начале 20-го века, где было предложено изучение психики с точки зрения структурных целостностей, которые были первичными по отношению к своим компонентам.
  6. Теория "поля" Курта Левина – это психологическая система, которая использует концептуальную систему силового поля при объяснении личностного поведения в терминах влияния на него поля общественного воздействия. Левин выявил два отличия, таких как: во-первых, энергетический мотив замкнут в пределах организма, где индивид и окружающий мир выступали в виде неразделимого динамического целого; во-вторых, напряженная мотивация может быть создана как самим индивидом, так и другими людьми. Он показал, что целостность и адекватное понимание самого себя является большой необходимостью.
  7. Психоанализ (глубинная психология) – (Зигмунд Фрейд) – открытие целого мира, выходящего за пределы нашего сознания, стало огромной заслугой перед человечеством. Психоанализ имеет два вида психологии: аналитическая и индивидуальная. Аналитическая – это психодинамическое направление, которое было положено швейцарским психологом и культурологом К. Юнг. Данное направление является родственником психоанализу, но имеет существенные отличия. Индивидуальная (А. Адлер) – это направление психологии, где основной является предмет исследования способы и особенности реализации целей, которые заложены глубоко в самом человеке, как личности, т.е. индивидуальный стиль жизни.
  8. Гуманистическая психология (К. Роджерс, Р. Мэй, А. Маслоу, Г. Олпорт) – это направление западной (в большей степени американской) психологии, где признание проявилось в главном предмете личности как уникальной целостной системы, которая представляет собой не то что заранее данное, а то что, есть «открытая возможность» самоактуализации, присущей только человеку.

Последствия кризиса

Замечание 2

Благодаря кризису, возродились новые школы, которые ставили в центр своей системы категории образа или действия и мотива или личности. Все это придавало своеобразность каждой школе.

Ориентационная категория доминантной исторической системы придала другим категориям функциональность подчинения, что повлекло за собой ряд причин из-за которых произошел распад психологии на противостоящие друг другу школы.

Все это и привело к кризису, но если бы не было противостояния между школами и враждой теорий, то они не могли бы понимать друг друга, дискуссии стали бы бессмысленными и прогресса не было бы. Любая школа была бы замкнутой системой, и психологии как науки, тогда бы вообще не существовало. Вследствие чего, получилось наращивание потенциала и развитие во взаимодействии школ.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :