Уже давно известно, что то, чему научится ребенок в семье, - это и будет его сопровождать по жизни. Эти знания как фундамент или основа, которая оказывает на будущую жизнь ребенка огромное влияние.
Семья – это основной институт воспитания, и его важность заключается в том, что здесь он проводит значительную часть жизни и мало что может его заменить или сравниться.
В научных трудах данного периода, очень широко обсуждаются вопросы посвященные специфике влияния взаимодействия взрослого и ребенка, а также какое влияние на развитие личности ребенка оказывает это взаимодействие. И сейчас твердо утвердилось убеждение того, что стиль воспитания в семье действительно оказывает влияние на характер и развитие ребенка.
Итак, семья - это группа в социуме, отличающаяся своей спецификой, объединяющая людей брачными или родственными узами, общим бытом, ценностями и социальными обязательствами.
Семья - это место, которое объединяет людей, здесь происходит первая социализация, развитие личности, здесь усваивается все самое ценное для успешных взаимоотношений.
Данная группа, это специфическое объединение людей, общественный институт, она оказывает влияние на все области социальной жизни, с ней связаны все социальные механизмы. Однако семья имеет исключительную отгороженность от социально-экономической сферы, считаясь стойким и постоянным социальным явлением.
Характеристику влияния семьи можно описать следующим образом:
Исходя из вышесказанного, семья по праву может считаться самым важным аспектом на пути развития ребенка.
Главным вопросом, который стоит перед современной семьей – это воспитание ребенка. Развитие психики ребенка, будет зависеть от того, какой тип семейного воспитания и атмосфера, будет транслироваться в семье.
Довольно сложным явлением является – работа по воспитанию, в которой одновременно воздействуют друг на друга и те, кто воспитывает, и те, кого воспитывают. Это механизм вовсе не односложный, он основан на взаимодействии.
Отечественные исследования по оказанию психологической помощи ребенку и его родителям, говорят о том, что даже очень большие затруднения в воспитании, могут быть разрешены, если получается отработать адекватный тип воспитания в семье.
Мы уже отмечали, что отношение родителей отпечатывается в психике ребенка, непроизвольным образом. Это происходит несознательно, еще в раннем дошкольном возрасте. А когда человек становится взрослым, он находит этот стиль воспитания как естественный для себя. Вследствие этого, из семьи в семью, переходит наследование стиля семейного общения и воспитания.
Здесь мы можем сделать вывод о том, что семьи нужно не только агитировать, но и учить правильному общению с ребенком, проводить коррекционную работу по улучшению индивидуальных качеств родителей. Потому что, именно благоприятная атмосфера радости и психического благополучия в семье, знание о формах и методах воспитания ребенка улучшают детско-родительские отношения и способствуют стабильному развитию психики ребенка.