Перестройка национальной экономики и многочисленный трансформации привели современную экономику к стадии формирования широкого круга собственников и изменению менталитета значительной части населения. На данный момент организовано множество фирм, компаний и предприятий, который занимаются предпринимательской деятельностью.
Фирма — это единица предпринимательской деятельности (далее - ПД), которая юридически зафиксирована и реализует собственные интересы способом производства и продажи товаров и/или услуг.
Компания — это торговое, промышленное предприятие или торгово-промышленное объединение предпринимателей, которое имеет статус юридического лица и получает прибыль от реализации какой-либо деятельности.
Предприятие — это самостоятельный хозяйствующий субъект, который создан в установленном законом порядке и нацелен на производство продукции, выполнения работ и оказания услуг.
Отметим, что понятия «фирма» и «предприятие» фактически идентичны, но при условии, что предприятие является самостоятельным юридическим лицом, которое реализует свои экономические интересы.
На сегодня повсеместно осуществляется реструктуризация на предприятиях и это явление по большей мере вызвано необходимостью повысить интенсификацию предпринимательской деятельности. Успех такой деятельности заключается в правильной целевой ориентации и комплексном подходе. Для правильного построения системы управления ПД любого вида необходимо добиться слияния всех элементов:
Все вышеперечисленные составляющие должны быть объединены в единый информационный и технологический процессы и только в таком случае обеспечение устойчивой рентабельности для предпринимателя в заданных временных пределах станет возможным.
Предприниматель, который внедряет в своей работе принципы управления современным бизнесом, достигает коммерческих целей при и наиболее платежеспособного коммерческого спроса. Это происходит потому, что управленец может достичь гармонизации отношений между потребителями и производителем, ориентируясь на приоритеты потенциального потребителя. Чаще всего в таких условиях бизнес-процессы современных систем управления тесно взаимосвязаны, иногда даже рассматриваются, как единые бизнес-системы и бизнес-сети.
Такие последствия характерны для всех бизнес-процедур:
Сами же бизнес-процессы определяют организацию прохождения потоков работ вне зависимости от иерархии, границ подразделений и других элементов бизнес-процесса.
Процессы сетизации придают определенную специфику направлениям развития интеграционных экономических систем в условиях высокой степени вариативности факторов внешней среды. Сама сеть возникает при условии, если границы систем управления “размыты”. Но при этом возникает ряд других трансформаций:
На деятельность предприятий, которые занимаются бизнесом, оказывают непосредственное влияние как внешние, так и внутренние факторы. К внешней группе факторов следует отнести:
Внутренняя группа факторов оказывает влияние на бизнес, который складывается внутри компании. К этим факторам относится:
Многие из этих факторов представляют собой прямую или косвенную реакцию на изменения внешней среды.
Очень важными являются и условия для формирования адекватного восприятия работников компании существующих условий или же нестабильной информационной среды на глобальном и локальном уровнях управления. За это явление в предпринимательстве отвечает частота осуществляемых изменений в системе управления бизнесом с учетом влияния внешних и внутренних факторов.
Информационное пространство в предпринимательстве — это набор сведений и системы отношений, которые используются в сфере бизнеса и связаны с формированием, передачей и восприятием необходимых данных и знаний.
Как внешнее, так и внутреннее информационные пространства занимают особое место в системе управления бизнесом. Отдельные данные из этого цикла могут использоваться только внутри предприятия, например, база управленческого учета.
Показатели налогового учета, соответственно, готовятся для передачи их в налоговые органы. Но есть типы информации, которые подлежат как внутреннему, так и внешнему пользованию — это может быть финансовый учет и отчетность, данные по продажам и сбыту.
Отметим, сегодня в мире прослеживается большой спрос предпринимателей, маркетологов, менеджеров, кредиторов, инвесторов и других специалистов на внешнюю информацию.
Для формирования простейшей формы механизма взаимодействия необходимо: