Сферы предпринимательской деятельности


Сферы предпринимательской деятельности

Область коммерческой деятельности разнообразна, как сама жизнь, работы, производимые предпринимателями, многообразны. Выбор сферы трудовой деятельности выполняется в основном из пяти главных типов бизнеса:

  1. Производственный бизнес является более активной областью работы, характеризуется постоянными усовершенствованиями и изменениями. По этой причине спрос на коммерческую инициативу весьма высок, хотя впрочем, как и риски. Рост производства основывается на новых научных результатах и технических разработках, вызывающих вложения инвестиций. Производство товаров, оказание услуг и выполнение работ, осуществляется зачастую коммерческими организациями.
  2. Коммерческий бизнес, изображает из себя куплю-продажу товаров, продукции (биржи, торговые предприятия).
  3. Финансовое предпринимательство - это особенная сфера коммерческого бизнеса, где в качестве товара покупки и продажи являются ценные бумаги и деньги, продаваемые бизнесменом покупателю или даваемые ему в кредит (финансовые компании, банки, фондовые биржи).
  4. Посредническим бизнесом называют предпринимательство, где предприниматель не производит товар и не продает его, а лишь выступает связующим звеном в ходе товарного обмена, в товарно-финансовых действиях. За предоставление этих услуг бизнесмен приобретает прибыль, доход. Основной целью и предметом предпринимательской работы посредника является соединение двух сторон, заинтересованных в хорошей сделке.
  5. Страховым бизнесом занимаются страховые компании которые страхуют и перестраховывают имущество, жизнь и т.д.

Анализ деятельности

Выбирая сферу предпринимательства и отрасли, необходимо владеть данными о привлекательности вкладывания средств в нее. Исследование инвестиционной привлекательности сферы производства состоит из трех ключевых этапов:

  1. Первый этап заключается в многофакторном анализе уровня насыщенности конкурентной борьбы в этой отрасли.
  2. На втором этапе определяется стадия развития данной области.
  3. Третья стадия состоит из непосредственного анализа привлекательности инвестиций сферы предпринимательства, который возможно выполнить, применяя матрицу инвестиционной привлекательности.

Процедура подбора сферы предпринимательской работы содержит в себе исследования положения рынка, нужного для установления ассортимента и размера продаж. При исследованиях обстановки рационально начинать с характеристики видов рынков, на которых функционирует или собирается работать компания. Согласно существующей степени конкуренции рынков, выделяют четыре их типа:

  • чистая конкуренция отличается присутствием на рынке большого количества мелких компаний с почти однородной продукцией; требования выхода и ухода с рынка свободные, существует равный допуск к любой информации для всех участников;
  • монополистическую конкуренцию можно охарактеризовать наличием на рынке огромного числа малых предприятий, которые предлагают разнохарактерные товары и обслуживание; рыночные условия входа и выхода с свободные, но в получении информации существуют определенные затруднения;
  • олигополия – имеется небольшое число фирм, из которых имеются крупные; предлагаемая продукция бывает как однородной, так и разнотипной; встречаются некоторые препятствия при введении фирмы на рынок и при попытках получения информации;
  • монополия – сложный вид конкуренции, на рынке существует одна либо пара крупных компаний, которые предлагают уникальную по своим свойствам и содержанию и продукцию; проникнуть на рынок практически невозможно, информация ограничена.
Замечание 1

Рынок можно разделить на два типа по уровню спроса и предложений.

Рынок продавца, где спрос на услуги и продукцию превышает их предложения. Это приводит к высоким ценам на товар, наличию дефицита и низкому качеству товаров и услуг. Второй тип, рынок покупателя, когда спрос на товар и обслуживание ниже чем предложения, что характеризуется стабильными или снижающимися ценами, отсутствием дефицита, сравнительно высоким качеством обслуживания.

Замечание 2

Главные задачи исследования вида рынка заключаются в определении конкурентных позиций товаров и самой компании на исследуемом рынке условий. При каких условиях можно достигнуть наилучшего соотношения между спросом и предложением, ориентировать фирму на те товары и обслуживание, которые смогут гарантировать ей получение плановых доходов. Исследования с целью установления спроса на конкретную продукцию включают в себя:

  • анализ торговли, осуществляемый среди собственников торговых компаний;
  • анализ потребления товаров и услуг, базирующийся на опросе первостепенных групп покупателей;
  • анализ проектов производства и формирования надлежащей сферы предпринимательства, исполняемый посредством анкетирования персонала учреждений, индустриальных предприятий, финансовых организаций и инвесторов.

Сферы и области предпринимательской деятельности

Выбор определенной сферы предпринимательской деятельности неотрывно связан с разделением всенародного хозяйства на отрасли и зоны, а еще с ограничениями государством определенных типов деятельности. Можно выделить две основные сферы предпринимательской деятельности, материальное производство и нематериальное.

В сфере материального производства бизнесмен может нацеливаться на создание предприятий, которые станут производить здания, транспортные средства, средства производства, предметы потребления. К основным областям народного хозяйства относится рыболовство, промышленность, строительство, сельское хозяйство, лесное хозяйство, общественное питание, пассажирский транспорт и др.

К нематериальным относятся услуги в сфере науки, здравоохранения и образования, юридические услуги и др. В сфере науки средние и мелкие узкоспециализированные фирмы могут осуществлять конкретные расчеты для больших компаний, производить лабораторные испытания и прочее.

В цивилизованных государствах в сфере услуг заняты практически 75% трудоспособных жителей, что подтверждает возможность основания в данной сфере своего дела. В области услуг в целом нужна небольшая стартовая сумма капитала для создания компании. В некоторых случаях изначально можно воспользоваться собственным домом или квартирой, не важна специфика знаний (о технологических процессах и методах управления и т.п.). Важным компонентом этой сферы предпринимательской деятельности являются идеи, умение и знания в выборе наиболее оптимальной формы работы. При выборе сферы деятельности учитывайте основные виды, их положительные стороны и минусы работы, требования к формированию уставного фонда и т.п.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :