Биологические и социальные факторы развития личности


Биологические и социальные факторы развития личности

Факторы развития личности

Сегодня педагоги выделяют два основных движущих фактора развития: биологические и социальные. Для начала нужно понять, что такое личность, и фактор развития личности.

Определение 1

Фактор развития личности – это движущие силы, формирующие личность, делая его таким, какой он есть.

Личность употребляется только в отношении человека, и только с определенного этапа развития.

Биологический фактор развития личности

Определение 2

Биологический фактор – это в первую очередь наследственность, то, что генетически передается детям от их родителей.

В первую очередь, биологическое развитие, так и развитие в целом, обусловливает фактор наследственности.

Определение 3

Наследственность – это способность человека передать свои признаки и особенности развития своему потомству.

Новорожденный несет в себе гены не только своих прямых родителей, но и далеких предков, т.е. свой генофонд и свою программу наследственности.

Наследственность включает в себя постоянную и переменную часть: Постоянная часть – обеспечивает процесс рождения человека. Переменная часть – это та часть, что роднит человека с родителями. Также психологи и педагоги в вопросе определения наследственности и ее влияния опираются на хромосомную теорию наследственности. Генотип организма это сложная система элементов (относительно независимых) т.е. генов. Материальная субстанция генотипа это хромосомы, в основе которых заложена способность синтеза белков. Это свойство оказывает влияние на свойства нервной системы, которые составляют основу для индивидуально-психологических различий. Генетические основы к определенному виду деятельности преобразуются в развитии в способности человека, которые обусловливающие успех деятельности. Это и есть задатки, которые являются одной из движущих сил развития личности. Также генетически обусловлен тип нервной деятельности, и И.П. Павлов доказал зависимость силы протекания нервных процессов и реакции на воздействие окружающей среды.

Приобретаемые в течение всей жизни навыки и свойства не передаются по наследству, и педагогической наукой не выявлено гена одаренности, но каждый родившийся ребенок обладает определенным набором задатков. И уже развитие последних происходит благодаря развитию социальных факторов развития.

Социальные факторы развития личности

К основным социальным факторам развития личности в педагогики является воспитание и среда.

Среда – это непосредственное окружение человека. Среда может быть социальной, географической и так далее, но наибольшее влияние как социальный факт оказывает влияние социальная среда.

Определение 4

Социальная среда – это общественные отношения, которые определяют влияние доминирующих ценностей и идей. Сюда можно отнести влияние культуры, традиций на формирование личности ребенка. А главным итогом процесса становления линчости есть его социализация.

Определение 5

Социализация - это процесс усвоения человеком определенных систем знаний, ценностей и норм, которые позволяют ему функционировать как полноправный член общества.

Таким образом, социализация представляет собой процесс развития и становления личности в социуме, т.е. в обществе, с целью усвоения основных требований общества, а также приобретение социально значимых характеристик поведения, которые в конечном итоге и регулируют взаимоотношение человека с обществом. Первый и важный институт социализации это семья, благодаря ей личность впитывает нормы, ценности и культуру, поведение и процесс общения. Но при этом социализация подразумевает собой только преемственность, сохранение и усвоение традиций неотделимых от обычной жизни личности.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :