Учебно-воспитательная работа


Учебно-воспитательная работа

Понятие учебно-воспитательной работы

Определение 1

Учебно-воспитательная работа – это процесс прямого воплощения целей и задач педагогической деятельности и всего педагогического процесса.

Субъектом учебно-воспитательной работы считается педагог, с обязательным педагогическим образование, который осознает себя как ответственного за подготовку подрастающих поколений перед обществом.

При этом стоит учесть, что для педагога важно развивать собственное мировоззрение, генерировать нравственно-этическое нормы (свои поведением), постоянно совершенствовать свои способности, а также улучшать организацию взаимодействия с учениками. Объектом учебно-воспитательной работы является ребенок, который является развивающейся личностью, преобразуемая в соответствии с педагогическими целями воспитания и обучения.

Главная цель учебно-воспитательной работы заключается в том, чтобы при использовании педагогом разнообразных методов и форм воспитания и обучения, при этом добиваясь всестороннего развития детей, формирование у них определенных социальных и психологических качеств, овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Методы и формы учебно-воспитательной работы

Методы и формы учебно-воспитательной работы находятся в прямой зависимости друг от друга, и если форма обозначает способ организации работы, и в соответствии с формой проведения учебно-воспитательной работы педагог определяет основные методы. К ним можно отнести следующие методы учебно-воспитательного воздействия: игра, деятельность, слово.

Рассмотрим основные формы организации воспитательной работы:

  1. Словестно-логическая. К ним относятся беседы, собрания, обсуждение проблем
  2. Образно-художественная. Это форма где основная цель определена совместному эстетическому переживанию. К ним относятся походы театр, посещение выставок, организация школьного праздника или организация мероприятий направленных на эстетическое развитие
  3. Трудовая. Труд это всегда один из основных методов воспитательной практической работы. К форме учебно-воспитательной работы можно отнести субботник, уборка. Труд может вдохновить не менее чем походы в театр или на концерт, и несет в себе дополнительные функции в виде сплочения коллектива.
  4. Игровая. К ним относятся любые игры, как спортивные, так и интеллектуальные.
  5. Психологическая. Эта форма помогает в работе учителя и требует дополнительных навыков и подготовки, к данной форме относятся тренинги, беседы и упражнения.
  6. Классный час. Основа данной формы это систематические беседы и диалоги с классом или группой.

Также помимо указанных выше форм выделяются групповые, индивидуальные и массовые формы учебно-воспитательной работы. Все они зависят от задач и направления организации учебно-воспитательной работы.

Содержание и планирование учебно-воспитательной работы

Основное содержание учебно-воспитательной работы определяется учебно-воспитательным планом и программой.

Определение 2

Учебный план – документ в котором дается перечень учебных предметов необходимых для того или иного учебного заведения на основании его целей и задач.

В целом, планирование учебной и воспитательной деятельности является одной из основных задач учителя, и определяет успешность выполнения работы. При планировании педагог учитывает нормативные документ, проблемы воспитания учащихся. При этом план состоит из всех мероприятий необходимых для решения задач воспитания, соответствует возрасту воспитанников, имеет последовательность и четкие границы.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :