Управление воспитательными системами


Управление воспитательными системами

Основные функции управления воспитательной системой школы

Процесс управления воспитательной системы в школе происходит двумя путям:

  1. Внешний;
  2. Внутренний.

Под внешним управлением понимается взаимодействие воспитательной системы с органами народного образования, главной целью которого является формирование необходимых условий, для создания, развития и дальнейшего совершенствования учебно-воспитательной системы школы.

Под благоприятными условиями понимается теоретическая зона для педагогов, в которой они будут ознакомлены с опытом прошлого поколения педагогов, а также с образовательными новинками современности в области образования, поддержки и поощрения начальных достижений школьного учреждения, которое совсем недавно вступило на путь становления системы обеспечение благоприятного отношения к имеющемуся у них опыту.

Внутреннее управление осуществляется главным образом через организацию совместной деятельности и общения между воспитанниками, с дальнейшей корректировкой отношений, возникших в школьной среде. Путем внутреннего управления рассматриваются детали, составляющие образовательный процесс, с целью выявления существующих аспектов, которые необходимо улучшить, или же они могут быть дополнены появившимися нововведениями.

Замечание 1

Оба вида управления находятся под контролем воспитательной системы, которая обязана отслеживать благоприятные и не благоприятные стороны влияние этих видов управления. Так воспитательная система является органам внутреннего управления образовательной деятельности школы, от которого зависит эффективность исполнения вверенных ей функций.

Реализация функций воспитательной системы в школе

Выполнение основных функций воспитательной системы занимаются заместитель директора по воспитательной работе, представитель школьной администрации, главный педагог-воспитатель, организатор и направляющий воспитательную деятельность взрослых и внеурочную деятельность воспитанников.

Основной целью заместителя директора по воспитательной работе, является создание целостной системы внеурочно-воспитательной работы с воспитанниками. Для того, чтобы реализовать данную цель, необходимое решить следующие задачи:

  • Утвердить личность ребенка и человека, как полный Абсолют в системы ценностей.
  • Внедрить в функционал школы основы гуманистического воспитания.
  • Определить и обозначить образовательную сферу.
  • Создать эффективные программы воспитания воспитанников школы.
  • Обеспечить новый подход к организации педагогического процесса.
  • Организовать функциональную деятельность коллектива, сформировать рабочий процесс взаимосвязи с органами самоуправления.
  • Выявить воспитательный уровень личности каждого ученика школы.

Заместитель директора по воспитательной работе, выполняет ряд функций, таких как: аналитический контроль, организация и координация, методическая, интеграционная.

Аналитический контроль включает в себя процесс проведения анализа воспитательно-образовательной деятельности в школе, характера развития школьного коллектива, изучение уровня воспитанности воспитанников, который выявляется совместно с руководителем «группы сложных учеников». Производиться характеристика, анализ и контроль работы классных руководителей с целью определения внутреннего содержания и качества работы, опираясь на общепринятые критерии. Происходит анализ и контроль работы школьных объединений, таких как секции, студии.

Организация и координация содержит в себе следующие функции, формирование плана действий и проведение разнообразной воспитательной деятельности для ученического, педагогического коллектива, оказание помощи педагогам руководителям класса воспитанников, учителям групп дополнительного учебного дня, учителям предметникам, учителям дополнительного образования в функции составления и координации планов учебно-воспитательной работы. В тесном сотрудничестве с заместителем директора по учебной работе, происходит координация работы педагогов предметников, которые занимаются организацией внеурочной учебно-воспитательной деятельности. Организовывается функционирование школьного ученического самоуправления. В сотрудничестве с учителями и администрацией, производится подготовка и осуществление педагогического совета, психолого-педагогического консилиума. Происходит координация работы педагогов дополнительного образования учащихся.

Методическая функция включает в себя консультирование классных руководителей, воспитателей группы продленки, педагогов дополнительного образования. Составление и подбор методических разработок, касающихся классных часов, сценариев для проведения праздников и прочих мероприятий проводимых в школе. Происходит участие в формировании и утверждении определённых критериев оценки деятельности классных учителей и педагогов дополнительного образования.

Интеграционная функция выполняет следующие задачи: осуществление связи и привлечении к совместной со школой деятельностью разнообразных организаций и учреждений. Формирование и поддерживание постоянной связи с властями муниципалитета, которые отвечают за организацию воспитательной деятельности детей. Происходит привлечение родительского актива и общественных организаций.

Права и обязанности заместителя директора по воспитательной работе

Заместитель директора по воспитательной работе имеет право на создание воспитательной системы, основываясь на теоретические концепции, разработанные педагогическим коллективом, принимать участие в управлении школой, выражать рекомендации в вопросах назначения творчески опытных педагогов на должности классных руководителей, руководителей детский секций и объединений. Проводить координационные действия, направленные работу учителей и прочий педагогический коллектив.

Кроме прав, у заместителя директора по воспитательной работе также есть обязанности, в числе которых обозначены следующие: организации мер, направленных на защиту и поддержку здоровья учащихся и их конституционных прав. Он должен знать нормативную документацию вышестоящих органов образовательного управления. Обладать знаниями и основами управленческого дела, экономики, психологии, социологии.

Замечание 2

Права и обязанности заместителя директора по воспитательной работе всегда сопряжены с коммуникацией со всеми членами воспитательного совета, что требует от кандидата не только профессиональных навыков, но и особенных личностных качеств.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :