Техника безопасности на уроках физкультуры


Техника безопасности на уроках физкультуры

Предупреждение травматизма на уроках физкультуры

Решающую роль в профилактике спортивного травматизма играет преподаватель по физическому воспитанию. Его деятельность должна проходить в тесном контакте с работниками медицинской службы. Обязанностью врача является систематический учет всех случаев травм. Не только тяжелые травмы, но и травмы средней тяжести необходимо тщательно изучать, выявлять причины их возникновения и разрабатывать необходимые меры по их устранению.

Предупреждение травматизма обеспечивается:

  1. четкой организацией и соблюдением методики занятий;
  2. высокой дисциплинированностью, хорошими знаниями приемов страхования и самострахования;
  3. своевременной подготовкой мест занятий и инвентаря;
  4. систематическим контролем за соблюдением установленных правил и мер безопасности со стороны руководителей занятий;
  5. хорошей подготовкой в физическом отношении;
  6. высокими требованиями к себе и ученикам по соблюдению дисциплины и в исполнении мер безопасности на всех занятиях;
  7. знаниями степени физической подготовленности учащихся и состояние их здоровья;
  8. знаниями влияния физических упражнений на организм, способностью отличать признаки усталости и верно определять нагрузку на занятиях;
  9. личной проверкой состояния мест занятий и инвентаря;
  10. соблюдением на занятиях санитарно-гигиенических требований.

Специалисты медицинского пункта имеют обязательства. Они должны:

  • обеспечивать квалифицированную помощь при травмах, лечение в медицинском пункте и другом учреждении;
  • контролировать выполнение назначенного курса и режима лечения;
  • при необходимости через администрацию учебного заведения принимать соответствующие меры к лицам, которые не выполняют указаний врача;
  • строго выдерживать сроки допуска учащихся к занятиям после болезни или травмы;
  • организовать ежедневный контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм и требований на местах и условий учебных и учебно-тренировочных занятий;
  • осуществлять контроль за проведением профилактики;
  • предоставить медицинское обеспечение всем спортивным мероприятиям;
  • перед началом учебного года вместе с учебной, административно-хозяйственной частью, проводить паспортизацию спортивных сооружений, давать оценку состояния мест занятий и разрешение на их проведение;
  • вместе с учебной частью изучать все случаи травм и разрабатывать меры по их предотвращению;
  • проводить инструктаж и практические занятия по оказанию первой медицинской помощи.

Обязанности учителей физкультуры при проведении занятий

Обязанности учителей преподавателей, тренеров при проведении учебных и учебно-тренировочных занятий сводятся к следующим положениям:

  1. к занятиям можно допускать учеников только после прохождения медосмотра;
  2. медосмотр нужно проводить два раза в год;
  3. объем, интенсивность, плотность нагрузки на занятиях планировать с учетом результатов медицинского обследования и уровня физической подготовленности школьников;
  4. на первых практических занятиях провести инструктаж школьников по технике безопасности и профилактики спортивного травматизма;
  5. в журнале учета сделать соответствующую запись;
  6. учащиеся должны расписаться в журнале об ознакомлении с правилами техники безопасности;
  7. заранее тщательно продумать организацию занятия с учетом возможных усложняющих обстоятельств;
  8. прием контрольных нормативов проводить на спортивных сооружениях соответствующих правилам соревнований;
  9. занятия организовывать так, чтобы каждый был в поле зрения преподавателя;
  10. поддерживать дисциплину и добиваться своевременного и четкого выполнения замечаний;
  11. обязательно проводить подготовительную и заключительную часть занятия;
  12. тщательно инструктировать студентов перед выполнением сложных упражнений, строго выдерживать принцип последовательности и индивидуальности, следить за необходимым интервалом отдыха между упражнениями;
  13. учитывать самочувствие студентов;
  14. всеми средствами обеспечивать надежное страхование;
  15. контролировать выполнение организованного перехода к местам занятий;
  16. преподаватель первым должен приходить первым и последним покидать место занятия;
  17. при объяснении упражнений добиваться максимум внимания от студентов;
  18. спортивные снаряды держать в безопасном положении или положить перед собой;
  19. в сложных метеорологических условиях уменьшить физическую нагрузку или даже прекратить занятия;
  20. знать допустимые нормы температуры, влажности и освещенности: проведение занятий на открытом воздухе при безветренной погоде разрешается: летом от + 5 ° до + 30 ° С; зимой от 0 ° до - 20 ° С; при ветре средней скорости, небольшом дожде от + 10 ° до + 35 ° С; зимой в снегопад от 0 до - 15 С; в спортивных залах допустимые колебания температуры от + 10 ° до + 18 ° С; норма + 15 ° С; влажность воздуха в пределах 33-65%.

Методы организации занятий

Для предупреждения травм, обусловленных недостатками в организации и методике проведения занятий, необходимо:

  1. участвовать в составлении программы и выборе методики занятий в соответствии с физическим развитием;
  2. контролировать соблюдение последовательности в прохождении программного материала по физической подготовке;
  3. установить контроль за правильной организацией и методикой проведения занятий;
  4. следить за правильной дозировкой физической нагрузки с учетом индивидуальных особенностей тренирующихся лиц;
  5. следить за обеспечением полноценного страхования как на плановых, так и в самостоятельных занятиях.
Замечание 1

Для предупреждения травматизма, причиной которого является недостаточный медицинский контроль за физическим развитием и состоянием здоровья, необходимо проявлять внимание перед каждым занятием к лицам, перенесшим заболевания или к тем, кто получил повреждения, а также к лицам, жалующимся на плохое самочувствие, и, при необходимости, соответственно менять методику занятий.

При выдаче разрешения на возобновление занятий (тренировок) после перенесенных ими заболеваний или травм дать указание руководителю занятий о временном исключении тех или иных упражнений или об ограничении их продолжительности: принять профилактические меры в отношении лиц с повышенной потливостью рук и т.п.

При необходимости оказания первой помощи, учитель физической культуры принимает все меры для своевременного реагирования на травму. Во время оказания первой помощи следует использовать все нужные имеющиеся препараты, лекарства, инструменты и т. д. После оказания первой помощи следует направить пострадавшего к медицинскому работнику учебного заведения. В случае потребности, после оказания первой помощи необходимо вызвать неотложную медицинскую помощь или направить пострадавшего в территориальное лечебно-профилактическое учреждение.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :