Современные образовательные технологии в школе


Современные образовательные технологии в школе

Актуальность использования педагогических технологий

Определение 1

Современные образовательные технологии в школе – это совокупность некоторых действий педагога, которые направляются на достижение поставленной цели в рамках выбранного им метода.

Актуальность их заключается в следующих обстоятельствах:

  1. в школе современные образовательные технологии довольно легко встраиваются в общий образовательный процесс в рамках классно-урочной системы и не вносят изменений в установленные стандарты образования;
  2. при проникновении в реальный образовательный процесс, современные технологии способствуют достижению поставленных целей в рамках определенной дисциплины;
  3. с их помощью можно беспрепятственно осуществить гуманизацию образования и применить личностно-ориентированный подход;
  4. образовательные технологии способствуют интеллектуальному развитию детей, учат их самостоятельности и доброжелательности в отношении к учителям и сверстникам;
  5. особенность любой образовательной технологии – это индивидуальный ее подход к развитию личности и творческих способностей ребенка.

В педагогике приведено несколько определений понятия «образовательная технология». Если все их проанализировать и суммировать, то можно сформулировать следующее наиболее общее определение: современные образовательные технологии в школе – это некоторая совместная работа учителя с учениками, направленная на проектирование и корректирование образовательной деятельности с целью достижения поставленной цели.

Популярные современные образовательные технологии в школе

Выделяют несколько наиболее распространенных образовательных технологий для работы в школе:

  • игровые технологии;
  • метод проектов;
  • дифференцированный метод обучения;
  • метод обучения в сотрудничестве;
  • тестовые технологии;
  • информационные технологии;
  • кейс-технологии.

Игровые технологии – представляют собой эффективное средство для организации процесса взаимодействия учителя с учащимися на уроке, возникшее еще в древности. В процессе такого взаимодействия дети играют и вместе с этим обучаются, что вызывает у них больший интерес. В результате дети приобретают привычку самостоятельной работы, внимательно слушают, мыслят и запоминают. Ученики проявляют фантазию и легко развивают свои навыки, что не вызывает затруднений при усвоении учебного материала.

В результате использования метода игрового обучения можно достичь следующих целей:

  • стимулировать познавательную деятельность;
  • активизировать мыслительную деятельность;
  • самопроизвольное запоминание сведений;
  • формировать ассоциативное запоминание;
  • усилить мотивацию к изучению предмета.

Метод проектов – сформировался в первой половине ХХ века и направлен на формирование у учеников интереса к определенным учебным проблемам, стимуляцию у них критического мышления. Данный метод нацелен на развитие у детей самостоятельности. Они сами планируют, организовывают и оценивают свою деятельность, работая как самостоятельно, так и в группах.

Метод обучения в сотрудничестве – предполагает исключительно коллективный способ организации учебного процесса. Дети работают парами или группами, используя разнообразные средства обучения. Результатом такой деятельности выступает тренировка памяти, развитие логического мышления, работа в индивидуальном темпе, систематизация полученных знаний, готовность взять на себя ответственность за всю группу.

Дифференцированный метод обучения – подразумевает реализацию личностно-ориентированного индивидуального подхода к ученикам, когда основная задача – это раскрытие способностей каждого ученика.

Тестовые технологии – применяют преимущественно для учащихся среднего и старшего звена, то есть с 5 класса, а особенно широко в 9 и 11 классах. Направлена данная технология на выявление итогового уровня знаний. Вид обучения такого рода ориентирован преимущественно на устное выполнение заданий, начиная с наиболее простых и до сложных.

Информационные технологии – представлены целым спектром компьютерных возможностей и использованием иных технических средств на уроках в средней школе. На сегодняшний день наиболее широко используют мультимедийные презентации, как на этапе объяснения учителем нового материала, так и учениками для демонстрации своих разработок, выводов и творческих работ на какую-то выбранную тему.

Кейс-технологии объединяют в себе одновременно ролевые игры, метод проектов, а также ситуативный анализ. Кейс технологии противопоставляют таким типам работы, как повторение материала за учителем, ответы на вопросы педагога, пересказ параграфа учебника и пр. Кейсы отличаются от обычных образовательных задач, так как у задач, как правило, только один правильный путь рассуждений и одно решение. У кейсов же может быть несколько решений и масса альтернативных путей, которые могут к ним привести.

В кейс-технологии производят анализ реальной ситуации, то есть каких-либо вводных данных, описание которых одновременно отражает не только какую-то одну практическую проблему, а также актуализирует определенный комплекс знаний, необходимых для усвоения при решении рассматриваемой проблемы.

Кейс-технология – это не простое повторение материала за учителем или пересказ учебного материала, не ответ на вопрос учителя, это анализ рассматриваемой ситуации, который заставляет поднимать полученные знания и применять их на практике.

Данная технология помогает повышать интерес учеников к изучаемому предмету, развивая у учащихся социальную активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

Замечание 1

Необходимо отметить, что все обозначенные выше технологии непосредственно связаны между собой, и учитель имеет возможность комбинировать их, создавая свой уникальный метод преподавания.

Таким образом, современные образовательные технологии в школе помогают повышать эффективность учебного процесса, воспитывать полноценную, разносторонне развитую личность и решать ряд других задач, стоящих перед образовательным учреждением в современном обществе.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :