Европейская система воспитания


Европейская система воспитания

Европейской воспитательной системой пройден достаточно долгий и непростой путь, прежде чем ее стали признавать чуть ли не самой удачной воспитательной системой в мире. Основа этой воспитательной системы была заложена в эпоху раннего средневековья, и уже тогда в ней четко просматривались три важных направления:

  1. Народное - приобретенный опыт разных сословий, необходимый минимум знаний, навыков и умений ребенок получает в семейном кругу, дома от старшего поколения, это предполагает беспрекословное послушание и повиновение;
  2. Военное (рыцарское) - обязательное освоение и овладение семью рыцарскими искусствами (добродетелями);
  3. Духовное - религиозная направленность это основа интеллектуального воспитательного процесса в каждой европейской стране.

Основные принципы современной европейской воспитательной системы

Первоначально жесткая воспитательная система, строившаяся на наказаниях и беспрекословном повиновении, постепенно трансформировалась и превратилась в совершенно иную воспитательную систему. Новая европейская воспитательная система окончательно сформировалась во второй половине двадцатого столетия, построена она на уважительном отношении к индивидуальности детей, ребенку в ней предоставляется полная свобода выбора. Основная воспитательная функция здесь - воспитать личность развитую и самостоятельную, способную на самовыражение и самореализацию.

Важные компоненты европейской воспитательной системы:

  • нет шаблонов;
  • максимальное развитие творческих задатков;
  • поощряется самостоятельность;
  • создается комфортная среда для личностного развития детей;
  • категорически неприемлема любая форма насилия;
  • стимулируется индивидуальное развитие.
Замечание 1

Каждая европейская страна следует общей воспитательной традиции, однако в каждой из них имеются индивидуальные отличия в воспитании ребенка, эти отличия становятся особенно явными и заметными, если рассматривать данную проблематику сквозь географическую призму.

Особенности воспитательной системы в скандинавских государствах

В странах Скандинавии в основе воспитательного процесса лежит нордический характер воспитанников. Утверждается, что шведы, финны, датчане, норвежцы не имеют склонности к агрессии и дебоширству. Естественно, что любой вид физического, телесного наказания в этих странах категорически не приемлется. Это правило строго соблюдается педагогическими работниками, социальными службами и самими детьми. Каждый ребенок с самого раннего возраста знаком со своими правами. Скандинавские семейные отношения строятся только на диалоге.

Ребенок - это самостоятельная юридическая единица, и отношения он требует к себе соответственного (полная свобода выбора; исключается безоговорочное подчинение и повиновение; позиция детей принимается наравне со взрослыми).

Превыше всего ставится задача обеспечить безопасность ребенка. Если родители повысят голос на ребенка, они могут понести наказание. Проблематика деторождения и пола освещается практически с самых ранних лет.

Норвегия имеет более толерантное отношение к родителям. Родители должны обеспечить полноценное питание и возможности для развития детей. Гуляют норвежские малыши столько, сколько захотят. Самое главное играть на свежем воздухе, а уроки они подготовить успеют. Воспитатели уверены, что в первую очередь ребенка развивает игровая деятельность, игра. Тем не менее вседозволенность и распущенность не допускаются.

Французская воспитательная система: сдержанный ребенок - заслуга сильных и мудрых родителей

Франция отличается высокоразвитой культурой, и воспитательная деятельность в системе ценностей у французов занимает очень важное место. Необходимо привить детям почитание Бога, почтенное и уважительное отношение к органам государственной власти, развить коммуникативные навыки. В дальнейшем хорошо воспитанный человек станет полезным для общества и государства.

Главные принципы воспитательного процесса детей во Франции:

  • развить физические и моральные качества ребенка;
  • внимательное отношение к индивидуальным способностям ребенка;
  • выработать у ребенка самостоятельность;
  • совершенствовать творческие способности ребенка.

Воспитательная система в современной Франции находится в полной зависимости от решения родителей. Хотя ребенок имеет собственное мнение, свою точку зрения, которая безусловно родителями учитывается, он придерживается расставленных семейных приоритетов, соглашаясь с аргументами и доводами родителей. Дозволенные правила для ребенка устанавливают только родители. К примеру, ребенок сам выбирает телепередачу для просмотра, а родители устанавливают продолжительность и время просмотра. Физический воспитательный процесс ребенка нацелен на его раннее развитие и выработку способностей самому справляться с возникшими трудностями и проблемами. Родители не сюсюкаются с детьми, так как полностью заняты на работе, женщина выходит с декретного отпуска по достижении ребенком трех месяцев, так как она может потерять свою работу.

Замечание 2

Бабушки и дедушки в основном живут отдельно и принимают самое отдаленное участие в воспитательном процессе ребенка.

Ребенок воспитывается в яслях и детских дошкольных учреждениях с самого раннего возраста, поэтому дети привыкают общаться в коллективе, имеют очень хорошие коммуникативные навыки, психологически и физически развитые. Родители умеют уверенно отказывать своему любимому ребенку. Следовательно, у ребенка воспитываются такие качества характера как: сдержанность, терпеливость, дисциплинированность, ответственность, самостоятельность.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :